Положение о конфликте интересов

Утвержденоприказом директора ГБУ ТПНИот 04.07.2017 № 60

 

Положение 

о конфликте интересов 

  1. Общие положения

            Настоящее Положение разработано в   соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273 «О противодействии коррупции» и подпрограммы № 6 утвержденной Правительством Сахалинской области № 329 от 28.06.2013г.  «О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2013-2020 годы», Уставом ГБУ ТПНИ,  утвержденным приказом министерства социальной   защиты Сахалинской области от 02.12.2015 № 150, приказом ГБУ ТПНИ  от 30.12.2016  г.  № 97 «Об организации работы по противодействию коррупции»

            С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников государственного бюджетного учреждения «Тымовский психоневрологический  интернат» (далее – Учреждение), (а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для Учреждения) Учреждением принято положение  о конфликте  интересов

            Положение о конфликте  интересов – это внутренний документ Учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. Положение о конфликте  интересов  включает следующие аспекты:

  • цели и задачи положения о конфликте интересов;
  • используемые в положении понятия и определения;
  • круг лиц, попадающих под действие положения;
  • основные принципы управления конфликтом интересов в организации;
  • порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
  • обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;
  • определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
  • ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.
  1. Цели и задачи положения о конфликте интересов

            Целью положения о конфликте интересов является регулирование и предотвращение конфликта интересов в деятельности работников Учреждения и возможных негативных последствий конфликта интересов для самого Учреждения, ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

            Своевременное выявление конфликтов интересов является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

  1. Используемые в положении понятия и определения

            Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником которой он является.

            Личная заинтересованность – возможность получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера результатов выполненных работ каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами  (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями детей супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

  1. Круг лиц, попадающих под действие положения

 

            Действие положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности.

  1. Основные принципы управления

 конфликтом интересов в Учреждении

            В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.
  1. Обязанности работников

в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

            Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов следующие:

  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
  1. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Учреждения и порядок его урегулирования

            Виды раскрытия конфликта интересов:

  • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
  • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;
  • раскрытие сведений о конфликте интересов в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических.

            Учреждение берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

            Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы Учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, например:

  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
  • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;
  • увольнение работника из Учреждения по инициативе работника;
  • увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей  и т.д.

            Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

            При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

  1. Определение лиц, ответственных за приём сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений

            Ответственным за приём сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, является делопроизводитель. Рассмотрение принятых сведений может производиться коллегиально, с привлечением руководителей отделов, заместителя директора и юрисконсульта.

  1. Ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов

            За несоблюдение положения о конфликте интересов работник привлекается к дисциплинарной ответственности.

            За непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого является, с ним по инициативе работодателя в связи с утратой доверия по п. 7.1 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, может быть расторгнут трудовой договор.