Порядок приема на социальное обслуживание

Порядок приема на социальное обслуживание

Несовершеннолетние принимаются на обслуживание по личному заявлению, по заявлению их родителей или иных законных представителей, а также по направлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Для рассмотрения вопроса о приеме на обслуживание заявление и документы подаются непосредственно в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (любой по выбору заявителя, его законного представителя либо органа и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) или в отделения ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» по месту жительства.

В случае, если несовершеннолетний лично обратился в учреждение, он вправе не предоставлять документы, необходимые для приема на обслуживание.

Заявление и документы могут быть поданы лично, почтовым отправлением или посредством электронной почты.

Почтовые и электронные адреса, а также справочные телефоны организаций содержатся в:

— Перечне отделений ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» (ссылка);

— Перечне социально-реабилитационных центров (отделений) для несовершеннолетних Сахалинской области (ссылка).

Требования к документам, подаваемым в электронном виде и на бумажном носителе, содержатся в Порядке предоставления сведений и документов, утвержденных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.12.2014 № 117-н (ссылка).

Несовершеннолетние, которые в силу жизненных обстоятельств не имеют возможности проживать в семье, либо проживание совместно с родителями или иными законными представителями нарушает их права и законные интересы, в том числе представляет опасность для жизни и здоровья, принимаются на обслуживание в стационарной форме (круглосуточное пребывание в организации социального обслуживания).

В остальных случаях несовершеннолетние принимаются на полустационарное социальное обслуживание (пребывание в организации социального обслуживания в определенное время суток).

Порядок принятия решения по заявлению

Заявление и полный комплект документов (при наличии) регистрируются в день их поступления.

Решение по заявлению принимают следующие уполномоченные органы и организации:

— при подаче заявления на предоставление социального обслуживания в стационарной форме – министерством социальной защиты Сахалинской области;

— при подаче заявления на предоставление социального обслуживания в полустационарной форме – социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних.

Уполномоченные органы и организации рассматривают документы заявителя на полноту и достоверность предоставленных сведений, на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении социального обслуживания.

При наличии оснований для отказа в предоставлении социального обслуживания, уполномоченные органы и организации принимают решение об отказе в социальном обслуживании (далее – решение об отказе).

При отсутствии оснований для отказа в социальном обслуживании, уполномоченные органы и организации принимают решение о признании гражданина нуждающимися в социальном обслуживании (далее – положительное решение).

Срок принятия решения составляет пять рабочих дней с даты подачи заявления и комплекта документов. В случае если несовершеннолетний нуждается в стационарном социальном обслуживании, решение принимается незамедлительно.

В случае принятия положительного решения заявителю составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг, которая служит основанием для приема на обслуживание.

В случае принятия решения об отказе заявители либо их законные представители информируются по утвержденной форме.

Документы, содержащие информацию о принятом решении (индивидуальная программа, решение об отказе) вручаются (направляются) заявителю в соответствии с формой подачи заявления (лично, почтовым отправлением или по электронной почте) течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Яндекс.Метрика