Программы и методики работы с получателями социальных услуг

Перечень программ социальной реабилитации несовершеннолетних на базе ГКУ СРЦН «Родник»:

  1. «Мир без насилия» — программа профилактики жестокого обращения и психолого — педагогического сопровождения детей, испытывающих жестокое обращение в семье;

Цели данной программы:

  • Коррекция отношения к себе;
  • Коррекция отношения к значимым другим (коррекция детско — родительских отношений);
  • Коррекция отношения к реальности (к жизни).
  1. «Я в мире» — программа нравственного воспитания ребенка в системе всестороннего развития личности.

Основные задачи программы:

  • Приобщать детей к общечеловеческим ценностям;
  • Создавать условия для формирования нравственной основы патриотических чувств;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение прав и умение сотрудничать;
  • Формировать положительное отношение к себе;
  • Формировать культуру поведения.

  1. «Будем здоровы» — программа воспитания здорового образа жизни у несовершеннолетних в условиях социально — реабилитационного центра.

Основные задачи программы:

  • Расширять и углублять представления о здоровом образе жизни и факторах, препятствующих его формированию;
  • Учить детей принимать решения и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью и жизни;
  • Развивать и закреплять новые конструктивные формы поведения;
  • Формировать негативное отношение к вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам и последствиям их употребления).

  1. «Игры в тигры» — коррекционная программа для детей школьного возраста по снижению агрессивности.

Основные задачи программы:

  • Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;
  • Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях;
  • Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях у агрессивных детей;
  • Формирование позитивных качеств личности детей.

  1. «Дружба начинается с улыбки» — коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению агрессивности.

Основные задачи программы:

  • Оптимизация общения ребенка со сверстниками: выработка механизмов эмпатии, умения считаться с другими, умения выходить из конфликтных ситуаций;
  • Создание положительного эмоционального фона в различных видах деятельности;
  • Снятие эмоционального напряжения во взаимодействии между детьми;
  • Оптимизация общения агрессивного ребенка с семейным окружением;
  • Гармонизация уровня базальной эмоциональной регуляции;
  • Обучение способам регуляции эмоциональных состояний.
  •   
  1. «Настоящий гражданин — Отечества достойный сын» — программа патриотического воспитания несовершеннолетних.

Цели данной программы:

  • Развитие у воспитанников чувства гражданственности, патриотизма как важнейших духовно — нравственных и социальных ценностей;
  • Формирование у подрастающего поколения профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного времени, высокой ответственности и дисциплинированности;
  • Формирование осознанного отношения к ценностям родного края: людям, природе, истории, культуре и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю.
  1. «Страна мастеров» — реабилитационная программа по развитию труда и творчества несовершеннолетних.

Цели программы:

  • Создание условий для творческого развития личности, воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им различных видов деятельности, приобщение детей к ценностям прикладного творчества;
  • Активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.
  1. «На сказочной полянке» — рабочая программа по развитию связной речи дошкольников.

Основные задачи программы:

  • Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации;
  • Поддерживание и развитие детской эмоциональности;
  • Активизация речевого и мыслительного творчества детей;
  • Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.
  1. «Время любить» — программа по восстановлению детско — родительских отношений.

Основные задачи программы:

  • Повышение психолого — педагогической компетенции родителей (законных представителей);
  • Формирование конструктивных навыков взаимодействия детей и взрослых;
  • Установка на создание благоприятного климата в семье;
  • Установка на формирование семейных ценностей.

Воспитательно-реабилитационная работа в центре  охватывает следующие направления деятельности:

  1. Профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений:

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Создание условий для психолого-педагогической и правовой поддержки детей;

Формирование законопослушного поведении несовершеннолетних.

  1. Работа с родителями (законными представителями) по возвращению ребенка в семью:

Осуществление консультативно-просветительской работы с несовершеннолетними и их родителями;

Оказание специализированной  адресной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

  1. Формирование стремления к здоровому образу жизни

Формирование навыков здорового образа жизни;

Формирование потребности в регулярных занятиях, направленных на сохранение здоровья;

Формирование твердого убеждения о вреде никотина, алкоголя, ПАВ через достаточную информацию.

  1. Духовно-нравственное развитие:

Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

Формирование первоначальных представлений о базовых национальных ценностях;

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

  1. Формирование гражданско-патриотической позиции:

Воспитание гражданственности, патриотизма;

Формирование чувства уважения к правам, свободам и обязанностям другого человека.

  1. Организация досуга и отдыха детей:

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

Воспитание целостного отношения к прекрасному;

Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

 

 

 

Дата изменения: 13.02.2018 15:58

Добавить комментарий