Реализуемые программы

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАМММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ГОНЧАРНОЕ ДЕЛО»
Дата начала реализации программы: 2018 год.
Целевая аудитория: дети от 5 до 18 лет.

Цель программы:
Обеспечить развитие творческих способностей и индивидуальности детей, способность к самовыражению, сформировать эстетический опыт, создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся овладение знаниями и представлениями о гончарном ремесле.

Задачи программы:

  • Формирование и развитие творческих способностей детей, формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
  • обеспечить более высокий уровень, социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного развития;
  • создать детям возможность для взаимодействия и общения с широким кругом людей старше и младше их;
  • улучшать знание и понимание детей закономерностей и принципов окружающей их среды, общества и мира посредством общения с людьми, использования медиа- и интернет-технологий.

Ожидаемые результаты:

  • ребенок будет знать теорию сушки и обжига изделий;
  • будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества, способность контролировать свои действия;
  • будет уметь формовать глину различным способом;
  • будут развиты творческие способности, умение видеть красоту, создавать её;
  • будет иметь представления о народном промысле глиняной Тверской, Дымковской, Каргопольской, Филимоновской игрушке;
  • будет воспитано уважение к нормам коллективной работы, способность помочь товарищу, способность отстаивать свое мнение;
  • овладеет понятиями промин глины, центровка глины на гончарном кружке;
  • будет сформирована устойчивая потребность, трудится творчески, стремится к новым возможностям;
  • получит навыки формования изделий на гончарном круге.
  • расширит представления о традициях народов России, народном искусстве;
  • научится делать самостоятельно подарки, сувениры из глины.

ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОВЗ  «В МИРЕ МЯГКОЙ ФАНТАЗИИ»
Дата начала реализации программы: 2018 год.
Целевая аудитория: дети от 3-х до 18 лет

Цель программы:
Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к творческому труду, развитие творческого потенциала (воображения, фантазии, творческой активности, мотивации к самовыражению), помощь в их социальной адаптации к условиям жизни в современном обществе.

Задачи программы:

  • образовательные: формирование интереса к различным видам деятельности  рукоделия. Обучение детей использовать в своей речи правильной терминологии, понятий и сведений. Формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами.  Формирование умения самостоятельно решать вопросы по изготовлению изделий;
  • развивающие: развитие моторных навыков образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей. Формирование эстетического и художественного вкуса;
  • воспитательные: привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения; умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда. Желание дарить поделки, сделанные своими руками, близким людям.

Ожидаемые результаты:

  • В результате обучения по данной программе дети научатся различным приемам работы ручного рукоделия;
  • научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия в разной технике;
  • у детей повысится уровень развития внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера;
  • познакомятся с искусством «Рукоделие»;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
  • занятия рукоделием  позволят  развить  творческие способности  и фантазии детей,  художественный вкус;
  • занятия помогут детям самоутвердиться, проявляя индивидуальность  и  получая  результат  своего  художественного творчества.

ПРОГРАММА «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА»
Дата начала реализации программы: 2003 год.
Дата обновления программы: 2018 год.
Целевая аудитория: дети с момента обращения  и  до 18 лет

Цель программы:
Создание оптимальных условий для динамического речевого развития, определение наиболее эффективных приемов логопедического воздействия коррекционного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей и структуры дефекта ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

  • Создавать условия для реализации права получения коррекционно-логопедической помощи;
  • осуществлять индивидуально ориентированную логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом индивидуально-психологических особенностей и структуры дефекта (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • устранять нарушения в устной и письменной речи;
  • оказывать консультативную и методическую помощь родителям, законным представителям ребенка с ограниченными возможностями здоровья по интересующим их вопросам речевого развития детей.

Ожидаемые результаты:

По итогам логопедической коррекции ребенок должен приобрести  следующие умения и навыки:

  • понимать речь в соответствии с возрастной нормой;
  • стремиться к общению со взрослыми, подражать им в движениях и действиях;
  • понимать и употреблять слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;
  • обладать развитой крупной и мелкой моторикой;
  • уметь правильно артикулировать звуки речи (в соответствии с онтогенезом);
  • различать на слух нарушенное и ненарушенное произношение;
  • владеть простыми формами фонематического анализа и синтеза;
  • владеть ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми, элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;
  • составлять предложения различных синтаксических конструкций (в соответствии с онтогенезом);
  • владеть навыками согласования (существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными);
  • владеть навыками словоизменения и словообразования: (существительные с суффиксами уменьшения и преувеличения, глаголы с приставками, прилагательные сравнительной и превосходной степени, относительные и притяжательные, образование сложных слов путём слияния основ); — уметь  правильно и точно использовать предлоги;
  • понимать термины: звук, слово, предложение, слог; делить слова на слоги,  предложения на слова с указанием их последовательности;
  • уметь читать слова (с учетом возраста);
  • уметь печатать\писать буквы, слова, предложения на слух (с учетом возраста).

ПРОГРАММА  СОЦИАЛИЗАЦИИ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «ГАРДЕНОТЕРАПИЯ»
Дата начала реализации программы: 2018 год.
Целевая аудитория: дети от 8 до 18 лет

Цель программы:
интеллектуальное и эстетическое развитие, социальная адаптация детей в процессе овладения элементарными приёмами  работы с живыми природными материалами, как способа адаптации к окружающему миру.

Задачи программы:
Обучающие:

  • знакомить детей с элементарными основами ботаники и экологии;
  • знакомить с основными правилами и способами работы с живыми природными материалами: семенами, черенками, комнатными и садовыми растениями, огородными культурами;
  • обучать различным приёмам работы с растениями;
  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • формировать умение следовать алгоритму выполнения работы;
  • формировать умение фиксировать видимые и предполагаемые изменения при выполнении работы;
  • использовать результаты работы для развития художественно-эстетического вкуса и интереса к живой природе.

Коррекционные:

  • развитие мелкой моторики,
  • развитие памяти, наблюдательности, внимания, творческих способностей, терпения и трудолюбия, воображения.
  • трудовая реабилитация и профориентация подростков с ограниченными возможностями:
  • развивать трудолюбие, внимание, память, наблюдательность, образное мышление;
  • привить навыки посадки растений, ухода за ними, предварительной подготовки растений для дальнейшего использования в создании творческих работ;
  • развивать художественный вкус, творческие способности детей с ОВЗ;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • способствовать созданию познавательных ситуаций, расширять кругозор и коммуникативные способности детей с ОВЗ;
  • развивать интерес к окружающему миру, живой природе, экологии.
  • совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, содержать в порядке выбранные объекты ухода, отслеживать изменения  в их развитии.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны освоить основные техники работы с садово-огородным инвентарем;
  • научиться создавать композиции с растениями, выращенными на грядке;
  • овладеть навыками культуры труда;
  • приобрести навыки работы в коллективе;
  • самостоятельно вырастить выбранное растение, научиться ухаживать за ним, отслеживать видимые изменения и фиксировать их доступными способами (фото, рисунок, лепка).

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПК В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА «КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»
Дата начала реализации программы: 2004 год.
Даты обновления программы: 2009, 2011, 2018 годы.
Целевая аудитория: дети от 5 до 18 лет

Цель программы:
реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями с использованием ПК и различных обучающих и игровых программ.
Задачи программы:

  1. Использовать компьютер как тренажер для выполнения различных манипуляций посредством игры для коррекции двигательных нарушений верхних конечностей и развития мелкой моторики.
  2. Сформировать и закрепить у детей умения и навыки, необходимые для работы на персональном компьютере в качестве пользователя.
  3. Способствовать развитию познавательных процессов:
  • восприятие (цвет, форма, величина, пространство);
  • память (образная, механическая, зрительная);
  • логическое мышление;
  • зрительно-моторная координация (ЗМК).

Результаты:

В процессе работы был проведен сравнительный анализ результатов обследования ЗМК, основных мыслительных операций, свойств внимания и восприятия, развития эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности у группы детей (нарушения ЗРР, ЗПРР, РАС) в возрасте от 5 до 10 лет за последние три года. В результате выяснилось, что при систематических занятиях у детей повысился уровень ЗМК и некоторых познавательных процессов, что в свою очередь ведет к формированию коммуникативного потенциала и социализации детей.

Оценка результатов диагностики развития производится главным образом с точки зрения индивидуального развития ребенка. Если сопоставление результатов диагностического среза по отношению к предыдущему показывает рост его развития, то оценка является положительной независимо от того, достиг ли ребенок каких-то норм или средних показателей в своем развитии.

Мониторинг эффективности работы с группой детей (20 человек) за 2015-2017 годы

Критерии 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Развитие зрительно-моторной координации 45% 51% 63%
Развитие основных мыслительных операций 40% 43% 45%
Развитие основных свойств внимания 54% 58% 59%
Развитие восприятия формы, величины, цвета, пространства 43% 48% 50%
Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности 50% 61% 73%
Развитие коммуникативного потенциала 45% 49% 53%

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ «ШКОЛА РЕМЁСЕЛ. СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО»
Дата начала реализации программы: 2018 год.
Целевая аудитория: дети от 8 до 18 лет

Цель программы:

  • Создание предпосылок для наиболее полной самореализации личности детей и подростков с ограниченными возможностями на основе развития задатков и способностей, не затронутых дефектом, формирования творческой деятельности и интересов;
  • Формирование доступных социально-трудовых навыков, необходимых для успешной социализации;
  • Повышение уровня личностного развития.

Задачи программы:

  • Научить пользоваться инструментом, станками и оборудованием по обработке древесины;
  • Познакомить детей с различными видами ручного труда по изготовлению изделий из древесины, многообразием материалов, их свойствами и приемами работы с ними;
  • Воспитать эстетический вкус, укрепить веру в собственные возможности, расширить кругозор, развить фантазию, изобретательность, конструктивные качества;
  • Развить и скорректировать двигательно-зрительную координацию, ориентирование на плоскости и в пространстве, мелкую моторику рук, речь, внимание и познавательные процессы. Расширить компенсационные функциональные возможности;
  • Помочь сделать творческие работы общественно значимыми и функциональными;
  • Помочь овладению и совершенствованию знаниями, практическими умениями и навыками в ручном труде, необходимых для социализации и адаптации в обществе;
  • Выработка усидчивости, терпения, кропотливости и точности в работе, желания работать качественно и доводить дело до конца;
  • Помощь в профессиональном определении. Знакомство с миром профессий. Профориентация.

Ожидаемые результаты:

  • В связи с тем, что коррекционно – развивающая программа написана для работы с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья, следовательно, практические работы в подборе материалов древесины, инструментов, станков и приспособлений, а также подбор изготавливаемых изделий проводится, практически, с каждым ребёнком индивидуально. Получение детьми и подростками знаний, умений и навыков, по выполнению столярных работ и изготовления изделий из древесины будет занимать немало времени, от нескольких месяцев до нескольких лет.
  • За время обучения в мастерской дети научатся организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин станков и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами станками и оборудованием.

 

ПРОГРАММА  ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ «СТУДИЯ НОТА-БОМ»
Дата начала реализации программы: 2018 год.
Целевая аудитория: дети от 5 до 18 лет

Цель программы:
Социально-культурная реабилитация

Задачи программы:

  • развития творческих способностей через музицирование;
  • воспитание коммуникативных качеств, потребности в музыкальном общении, выдержки, целеустремленности, настойчивости.

Ожидаемые результаты:

  • развиваются чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается моторика пальцев рук;
  • развивается чувство ансамбля;
  • дети учатся различать звучание инструментов по тембрам;
  • развиваются и реализуются музыкальные способности и исполнительские возможности всех детей, независимо от степени их одаренности;
  • формирование личностных качеств: уверенности, самостоятельности,общительности.

 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ РУЧНЫМ ТРУДОМ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «СВОИМИ РУКАМИ»
Дата начала реализации программы: 2006 год.
Даты обновления программы: 2010, 2012, 2016, 2018 годы.
Целевая аудитория: дети от 3-х до 18 лет

Цель программы:
Создание предпосылок для наиболее полной самореализации личности детей и подростков с ограниченными возможностями на основе развития задатков и способностей, не затронутых дефектом, формирования творческой деятельности и интересов. Формирование доступных социально-трудовых навыков, необходимых для успешной социализации.

Задачи программы:

  • Познакомить детей с различными видами ручного труда, многообразием материалов, их свойствами и приемами работы с ними;
  • Развить и скорректировать двигательно-зрительную координацию, ориентирование на плоскости и в пространстве, мелкую моторику рук, речь, внимание и познавательные процессы, трудовые навыки. Расширить компенсационные функциональные возможности;
  • Помочь овладению и совершенствованию знаниями, практическими умениями и навыками в ручном труде, необходимых для социализации и адаптации в обществе;
  • Помочь в профессиональном определении, познакомить с миром профессий.
  • Помочь овладению и совершенствованию знаниями, практическими умениями и навыками в ручном труде, необходимых для социализации и адаптации в обществе; Выработка усидчивости, терпения, кропотливости и точности в работе, желания работать качественно и доводить дело до конца.

Ожидаемые результаты:

Дети учатся осуществлять простые виды трудовой деятельности и приобретают ручную умелость. Приобретают навыки усидчивости, терпения, кропотливости в работе, развивается и корректируется двигательно-зрительная координация, общая и мелкая моторика, внимание и познавательные интересы. В процессе деятельности сформируется практическая направленность на приобретение необходимых социально-трудовых и бытовых навыков для самообслуживания и умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Создаются условия для реализации потенциальных способностей и компенсаторных возможностей ребенка-инвалида и ориентированием его на возможность самообеспечения через реализацию продукта изодеятельности.

Результаты:

При выявлении эффективности разработанной системы на контрольном этапе эксперимента была проведена повторная диагностика. У всех детей отмечается значительный сдвиг в развитии мелкой моторики рук, об этом можно судить по результату усвоения изобразительных навыков, что отразилось и на других видах деятельности:
— хозяйственно-бытовой;
— повысилось качество самообслуживания,  дети стали более самостоятельными и инициативными.
 

ДИАГНОСТИКА НА ОСНОВЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ЭКСПРЕСС-ПРОФОРИЕНТАЦИИ «ОРИЕНТИР».
Дата начала реализации программы: 2009 год.
Дата обновления программы: 2011 и 2016 год.
Целевая аудитория: дети с 5 до 18 лет 

Цель программы:

  • Выявление интересов и склонностей получателя социальных услуг к различным видам деятельности через индивидуальное собеседование и с помощью автоматизированной методики экспресс-тестирования «Ориентир»
  • Оказание консультационной помощи в выборе вида варианта продолжения образования в соответствии с интересами и индивидуальными возможностями получателя социальной услуги;
  • Информирование об образовательных учреждениях, осуществляющих обучение инвалидов;
  • Развитие интеллекта, творческих способностей детей, логического и комбинаторного мышления с использованием компьютерно-игрового комплекса.

Задачи программы:

  • Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях, учащихся для оказания помощи в выборе сферы будущей профессиональной деятельности.
  • Познакомить детей с различными видами профессий через компьютерные игры.
  • Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек-компьютер».
  • Сформировать и закрепить у детей умения и навыки, необходимые для работы на персональном компьютере в качестве пользователя ПК.
  • Развитие психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных свойств внимания, восприятия (цвет, форма, величина, пространство).
  • Использовать компьютер как тренажер для выполнения различных манипуляций посредством игры для коррекции двигательных нарушений верхних конечностей и развития мелкой моторики.


Ожидаемые результаты:

  • Сформированность у учащихся потребности в обоснованном выборе профессии, для дальнейшего обучения в учебных заведениях, соответствующих планам и намерениям, а также соответствующих возможностям подростка с ограниченными возможностями.
  • Подготовка детей к трудовой деятельности (с учетом возрастных особенностей) путем ознакомления с работой людей различных профессий.
  • Формирование профессиональных интересов и склонностей у детей младшей и средней возрастной группы.
  • Развитие познавательных процессов.
  • Коррекция двигательных нарушений верхних конечностей с помощью клавиатуры и мыши.
  • Формирование у детей умений и навыков, необходимых для работы на ПК в качестве пользователя. 

Результаты:

За период реализации программы «Ориентир» на основе автоматизированной программы экспресс-профориентации было проведено 148 тестирований, из них выявлены склонности и желания связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с профессиями, относящимися к типу:

Тип профессии Кол-во чел. %
Человек-человек 36 24%
Человек-знаковая система 22 15%
Художественный образ 46 31%
Человек-техника 28 19%
Человек-природа 16 11%

 

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ «ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ»
Дата начала реализации программы: 2006 год.
Дата обновления программы: 2018 год.
Целевая аудитория: дети от 1-х до 8 лет

Цель:
— создать благоприятные условия для обеспечения развития познавательной, личностной активности и социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями средствами игровой деятельности;
— развитие коммуникативных навыков и социальной адаптация ребенка к условиям жизни в современном обществе;
— помочь ребенку осознать самого себя, свои достоинства и интересы.

Задачи:

  • формировать интерес к совместным со сверстниками и педагогом играм и
  • общению, умению слушать и слышать собеседника, уметь работать в группе;
  • предоставить каждому ребенку возможность развивать и совершенствовать мелкую моторику;
  • развивать мышление, внимание, память, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выявлять характерные признаки и умение группировать их;
  • стимулировать игровую, коммуникативную и речевую активность;
  • развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в
  • процессе игровой деятельности;
  • обучить социально-бытовым нормам и правилам поведения.

Ожидаемые результаты:

  • дети станут более активными в выборе игры, смогут более свободно общаться со сверстниками и взрослыми
  • разовьется мелкая моторика кисти рук; скорректируются и сформируются умения работать с природным материалом (семена, бобы ), рисовать знакомые предметы, передавать в рисунке форму, раскрашивать с соблюдением границы;
  • совершенствуется представление об основных цветах, формах, величинах предмета; умение видеть эти признаки в реальных предметах;
  • сформируется умение работать с водой , что даст эмоциональную разрядку, дети познакомятся со свойствами воды, научаются терпению и трудолюбию;
  • разовьется зрительное восприятие;
  • усовершенствуется сформировавшаяся пространственная ориентировка;
  • дети научатся анализировать, сравнивать и обобщать предметы ближайшего окружения;
  • разовьются творческие способности и воображение;
  • у детей появятся положительные результаты в поведенческой сфере, навыки культуры поведения и самостоятельности

Результаты:
В результате регулярных занятий игротерапией  отмечается положительная динамика: дети стали более свободны в общении с детьми и взрослыми, замечена активная игровая деятельность, рост внимания, мышления, стали более раскрепощёнными   в выборе игры;  более самостоятельными в сфере самообслуживания и социально-бытовых  навыков; развивается  мелкая моторика, что помогает детям  уверенней держать ручку, карандаш, кисточку и т.д.

При выявлении эффективности данной программы  была проведена диагностика группы детей с диагнозом ЗПР за 2016-2018 года

Критерии 2016 год 2017 год 2018 год
Развитие мелкой моторики 23% 25% 31%
Познавательное развитие 20% 24% 28%
Развитие внимания, мышления 24% 26% 30%
Речевое развитие 28% 31% 36%
Социально-коммуникативное развитие 33% 36% 41%
Социально-бытовые навыки 35% 39% 47%

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ГАРМОНИЗАЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ  «ВОЛШЕБНАЯ КОМНАТА» ( в условиях сенсорной комнаты).
Возраст  детей 3-18 лет

Цель:
создание эмоционально-положительного настроения для эффективной абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • Изучить теоретические основы сенсорного развития ребенка и особенности восприятия детей с ограниченными возможностями.
  • Выявление факторов, препятствующих социализации ребенка и сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в рамках своей компетенции.
  • Развитие и коррекция ослабленных сенсорных функций. Развитие мелкой моторики руки через формирование умений выполнять действия с предметами и крупной моторики через двигательную активность. Обучение приемам релаксации
  • Развитие всех анализаторов с целью замещения имеющегося дефекта. Способствование мобилизации внутренних ресурсов и замещающих функций организма и личности ребенка.

Ожидаемые результаты:

  • Положительные эмоции – основа психического здоровья и благополучия детей. Дети научатся вырабатывать и регулировать собственные эмоциональные реакции, которые помогут им адаптироваться в социуме
  • У детей раннего возраста сформируются сенсорные функции  и эталоны,  разовьются и откорректируются ослабленные сенсорные функции, разовьются компенсаторные возможности.
  • В условиях безопасной, комфортной обстановки сенсорной комнаты дети смогут снять мышечное и эмоциональное напряжение
  • В результате коррекционной работы улучшится двигательная активность и, как следствие, улучшится сенсорное и познавательное развитие, расширится мировоззрение, разовьются коммуникативные навыки
  • Поведение детей станет более организованным. Они научатся владеть своими эмоциями, в том числе негативными. Социализация детей будет происходить эффективнее.
  • Родители овладеют набором приемов работы с детьми с ОВЗ, будут знать особенности их проведения, закономерности развития и реабилитационные методы и приемы, необходимые для развития каждому отдельному ребенку. Улучшатся детско-родителькие отношения.
Дата изменения: 28.06.2019 16:26