АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАМММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ГОНЧАРНОЕ ДЕЛО»
Дата начала реализации программы: 2018 год.
Целевая аудитория: дети от 5 до 18 лет.
Цель программы:
Обеспечить развитие творческих способностей и индивидуальности детей, способность к самовыражению, сформировать эстетический опыт, создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся овладение знаниями и представлениями о гончарном ремесле.
Задачи программы:
- Формирование и развитие творческих способностей детей, формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
- обеспечить более высокий уровень, социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного развития;
- создать детям возможность для взаимодействия и общения с широким кругом людей старше и младше их;
- улучшать знание и понимание детей закономерностей и принципов окружающей их среды, общества и мира посредством общения с людьми, использования медиа- и интернет-технологий.
Ожидаемые результаты:
- ребенок будет знать теорию сушки и обжига изделий;
- будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества, способность контролировать свои действия;
- будет уметь формовать глину различным способом;
- будут развиты творческие способности, умение видеть красоту, создавать её;
- будет иметь представления о народном промысле глиняной Тверской, Дымковской, Каргопольской, Филимоновской игрушке;
- будет воспитано уважение к нормам коллективной работы, способность помочь товарищу, способность отстаивать свое мнение;
- овладеет понятиями промин глины, центровка глины на гончарном кружке;
- будет сформирована устойчивая потребность, трудится творчески, стремится к новым возможностям;
- получит навыки формования изделий на гончарном круге.
- расширит представления о традициях народов России, народном искусстве;
- научится делать самостоятельно подарки, сувениры из глины.
ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОВЗ «В МИРЕ МЯГКОЙ ФАНТАЗИИ»
Дата начала реализации программы: 2018 год.
Целевая аудитория: дети от 3-х до 18 лет
Цель программы:
Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к творческому труду, развитие творческого потенциала (воображения, фантазии, творческой активности, мотивации к самовыражению), помощь в их социальной адаптации к условиям жизни в современном обществе.
Задачи программы:
- образовательные: формирование интереса к различным видам деятельности рукоделия. Обучение детей использовать в своей речи правильной терминологии, понятий и сведений. Формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами. Формирование умения самостоятельно решать вопросы по изготовлению изделий;
- развивающие: развитие моторных навыков образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей. Формирование эстетического и художественного вкуса;
- воспитательные: привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения; умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда. Желание дарить поделки, сделанные своими руками, близким людям.
Ожидаемые результаты:
- В результате обучения по данной программе дети научатся различным приемам работы ручного рукоделия;
- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия в разной технике;
- у детей повысится уровень развития внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера;
- познакомятся с искусством «Рукоделие»;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
- занятия рукоделием позволят развить творческие способности и фантазии детей, художественный вкус;
- занятия помогут детям самоутвердиться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
ПРОГРАММА «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА»
Дата начала реализации программы: 2003 год.
Дата обновления программы: 2018 год.
Целевая аудитория: дети с момента обращения и до 18 лет
Цель программы:
Создание оптимальных условий для динамического речевого развития, определение наиболее эффективных приемов логопедического воздействия коррекционного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей и структуры дефекта ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
- Создавать условия для реализации права получения коррекционно-логопедической помощи;
- осуществлять индивидуально ориентированную логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом индивидуально-психологических особенностей и структуры дефекта (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- устранять нарушения в устной и письменной речи;
- оказывать консультативную и методическую помощь родителям, законным представителям ребенка с ограниченными возможностями здоровья по интересующим их вопросам речевого развития детей.
Ожидаемые результаты:
По итогам логопедической коррекции ребенок должен приобрести следующие умения и навыки:
- понимать речь в соответствии с возрастной нормой;
- стремиться к общению со взрослыми, подражать им в движениях и действиях;
- понимать и употреблять слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;
- обладать развитой крупной и мелкой моторикой;
- уметь правильно артикулировать звуки речи (в соответствии с онтогенезом);
- различать на слух нарушенное и ненарушенное произношение;
- владеть простыми формами фонематического анализа и синтеза;
- владеть ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми, элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;
- составлять предложения различных синтаксических конструкций (в соответствии с онтогенезом);
- владеть навыками согласования (существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными);
- владеть навыками словоизменения и словообразования: (существительные с суффиксами уменьшения и преувеличения, глаголы с приставками, прилагательные сравнительной и превосходной степени, относительные и притяжательные, образование сложных слов путём слияния основ); — уметь правильно и точно использовать предлоги;
- понимать термины: звук, слово, предложение, слог; делить слова на слоги, предложения на слова с указанием их последовательности;
- уметь читать слова (с учетом возраста);
- уметь печатать\писать буквы, слова, предложения на слух (с учетом возраста).
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «ГАРДЕНОТЕРАПИЯ»
Дата начала реализации программы: 2018 год.
Целевая аудитория: дети от 8 до 18 лет
Цель программы:
интеллектуальное и эстетическое развитие, социальная адаптация детей в процессе овладения элементарными приёмами работы с живыми природными материалами, как способа адаптации к окружающему миру.
Задачи программы:
Обучающие:
- знакомить детей с элементарными основами ботаники и экологии;
- знакомить с основными правилами и способами работы с живыми природными материалами: семенами, черенками, комнатными и садовыми растениями, огородными культурами;
- обучать различным приёмам работы с растениями;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- формировать умение следовать алгоритму выполнения работы;
- формировать умение фиксировать видимые и предполагаемые изменения при выполнении работы;
- использовать результаты работы для развития художественно-эстетического вкуса и интереса к живой природе.
Коррекционные:
- развитие мелкой моторики,
- развитие памяти, наблюдательности, внимания, творческих способностей, терпения и трудолюбия, воображения.
- трудовая реабилитация и профориентация подростков с ограниченными возможностями:
- развивать трудолюбие, внимание, память, наблюдательность, образное мышление;
- привить навыки посадки растений, ухода за ними, предварительной подготовки растений для дальнейшего использования в создании творческих работ;
- развивать художественный вкус, творческие способности детей с ОВЗ;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать созданию познавательных ситуаций, расширять кругозор и коммуникативные способности детей с ОВЗ;
- развивать интерес к окружающему миру, живой природе, экологии.
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, содержать в порядке выбранные объекты ухода, отслеживать изменения в их развитии.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны освоить основные техники работы с садово-огородным инвентарем;
- научиться создавать композиции с растениями, выращенными на грядке;
- овладеть навыками культуры труда;
- приобрести навыки работы в коллективе;
- самостоятельно вырастить выбранное растение, научиться ухаживать за ним, отслеживать видимые изменения и фиксировать их доступными способами (фото, рисунок, лепка).
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПК В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА «КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»
Дата начала реализации программы: 2004 год.
Даты обновления программы: 2009, 2011, 2018 годы.
Целевая аудитория: дети от 5 до 18 лет
Цель программы:
реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями с использованием ПК и различных обучающих и игровых программ.
Задачи программы:
- Использовать компьютер как тренажер для выполнения различных манипуляций посредством игры для коррекции двигательных нарушений верхних конечностей и развития мелкой моторики.
- Сформировать и закрепить у детей умения и навыки, необходимые для работы на персональном компьютере в качестве пользователя.
- Способствовать развитию познавательных процессов:
- восприятие (цвет, форма, величина, пространство);
- память (образная, механическая, зрительная);
- логическое мышление;
- зрительно-моторная координация (ЗМК).
Результаты:
В процессе работы был проведен сравнительный анализ результатов обследования ЗМК, основных мыслительных операций, свойств внимания и восприятия, развития эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности у группы детей (нарушения ЗРР, ЗПРР, РАС) в возрасте от 5 до 10 лет за последние три года. В результате выяснилось, что при систематических занятиях у детей повысился уровень ЗМК и некоторых познавательных процессов, что в свою очередь ведет к формированию коммуникативного потенциала и социализации детей.
Оценка результатов диагностики развития производится главным образом с точки зрения индивидуального развития ребенка. Если сопоставление результатов диагностического среза по отношению к предыдущему показывает рост его развития, то оценка является положительной независимо от того, достиг ли ребенок каких-то норм или средних показателей в своем развитии.
Мониторинг эффективности работы с группой детей (20 человек) за 2015-2017 годы
Критерии | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. |
Развитие зрительно-моторной координации | 45% | 51% | 63% |
Развитие основных мыслительных операций | 40% | 43% | 45% |
Развитие основных свойств внимания | 54% | 58% | 59% |
Развитие восприятия формы, величины, цвета, пространства | 43% | 48% | 50% |
Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности | 50% | 61% | 73% |
Развитие коммуникативного потенциала | 45% | 49% | 53% |
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ «ШКОЛА РЕМЁСЕЛ. СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО»
Дата начала реализации программы: 2018 год.
Целевая аудитория: дети от 8 до 18 лет
Цель программы:
- Создание предпосылок для наиболее полной самореализации личности детей и подростков с ограниченными возможностями на основе развития задатков и способностей, не затронутых дефектом, формирования творческой деятельности и интересов;
- Формирование доступных социально-трудовых навыков, необходимых для успешной социализации;
- Повышение уровня личностного развития.
Задачи программы:
- Научить пользоваться инструментом, станками и оборудованием по обработке древесины;
- Познакомить детей с различными видами ручного труда по изготовлению изделий из древесины, многообразием материалов, их свойствами и приемами работы с ними;
- Воспитать эстетический вкус, укрепить веру в собственные возможности, расширить кругозор, развить фантазию, изобретательность, конструктивные качества;
- Развить и скорректировать двигательно-зрительную координацию, ориентирование на плоскости и в пространстве, мелкую моторику рук, речь, внимание и познавательные процессы. Расширить компенсационные функциональные возможности;
- Помочь сделать творческие работы общественно значимыми и функциональными;
- Помочь овладению и совершенствованию знаниями, практическими умениями и навыками в ручном труде, необходимых для социализации и адаптации в обществе;
- Выработка усидчивости, терпения, кропотливости и точности в работе, желания работать качественно и доводить дело до конца;
- Помощь в профессиональном определении. Знакомство с миром профессий. Профориентация.
Ожидаемые результаты:
- В связи с тем, что коррекционно – развивающая программа написана для работы с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья, следовательно, практические работы в подборе материалов древесины, инструментов, станков и приспособлений, а также подбор изготавливаемых изделий проводится, практически, с каждым ребёнком индивидуально. Получение детьми и подростками знаний, умений и навыков, по выполнению столярных работ и изготовления изделий из древесины будет занимать немало времени, от нескольких месяцев до нескольких лет.
- За время обучения в мастерской дети научатся организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин станков и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами станками и оборудованием.
ПРОГРАММА ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ «СТУДИЯ НОТА-БОМ»
Дата начала реализации программы: 2018 год.
Целевая аудитория: дети от 5 до 18 лет
Цель программы:
Социально-культурная реабилитация
Задачи программы:
- развития творческих способностей через музицирование;
- воспитание коммуникативных качеств, потребности в музыкальном общении, выдержки, целеустремленности, настойчивости.
Ожидаемые результаты:
- развиваются чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается моторика пальцев рук;
- развивается чувство ансамбля;
- дети учатся различать звучание инструментов по тембрам;
- развиваются и реализуются музыкальные способности и исполнительские возможности всех детей, независимо от степени их одаренности;
- формирование личностных качеств: уверенности, самостоятельности,общительности.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ РУЧНЫМ ТРУДОМ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «СВОИМИ РУКАМИ»
Дата начала реализации программы: 2006 год.
Даты обновления программы: 2010, 2012, 2016, 2018 годы.
Целевая аудитория: дети от 3-х до 18 лет
Цель программы:
Создание предпосылок для наиболее полной самореализации личности детей и подростков с ограниченными возможностями на основе развития задатков и способностей, не затронутых дефектом, формирования творческой деятельности и интересов. Формирование доступных социально-трудовых навыков, необходимых для успешной социализации.
Задачи программы:
- Познакомить детей с различными видами ручного труда, многообразием материалов, их свойствами и приемами работы с ними;
- Развить и скорректировать двигательно-зрительную координацию, ориентирование на плоскости и в пространстве, мелкую моторику рук, речь, внимание и познавательные процессы, трудовые навыки. Расширить компенсационные функциональные возможности;
- Помочь овладению и совершенствованию знаниями, практическими умениями и навыками в ручном труде, необходимых для социализации и адаптации в обществе;
- Помочь в профессиональном определении, познакомить с миром профессий.
- Помочь овладению и совершенствованию знаниями, практическими умениями и навыками в ручном труде, необходимых для социализации и адаптации в обществе; Выработка усидчивости, терпения, кропотливости и точности в работе, желания работать качественно и доводить дело до конца.
Ожидаемые результаты:
Дети учатся осуществлять простые виды трудовой деятельности и приобретают ручную умелость. Приобретают навыки усидчивости, терпения, кропотливости в работе, развивается и корректируется двигательно-зрительная координация, общая и мелкая моторика, внимание и познавательные интересы. В процессе деятельности сформируется практическая направленность на приобретение необходимых социально-трудовых и бытовых навыков для самообслуживания и умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Создаются условия для реализации потенциальных способностей и компенсаторных возможностей ребенка-инвалида и ориентированием его на возможность самообеспечения через реализацию продукта изодеятельности.
Результаты:
При выявлении эффективности разработанной системы на контрольном этапе эксперимента была проведена повторная диагностика. У всех детей отмечается значительный сдвиг в развитии мелкой моторики рук, об этом можно судить по результату усвоения изобразительных навыков, что отразилось и на других видах деятельности:
— хозяйственно-бытовой;
— повысилось качество самообслуживания, дети стали более самостоятельными и инициативными.
ДИАГНОСТИКА НА ОСНОВЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ЭКСПРЕСС-ПРОФОРИЕНТАЦИИ «ОРИЕНТИР».
Дата начала реализации программы: 2009 год.
Дата обновления программы: 2011 и 2016 год.
Целевая аудитория: дети с 5 до 18 лет
Цель программы:
- Выявление интересов и склонностей получателя социальных услуг к различным видам деятельности через индивидуальное собеседование и с помощью автоматизированной методики экспресс-тестирования «Ориентир»
- Оказание консультационной помощи в выборе вида варианта продолжения образования в соответствии с интересами и индивидуальными возможностями получателя социальной услуги;
- Информирование об образовательных учреждениях, осуществляющих обучение инвалидов;
- Развитие интеллекта, творческих способностей детей, логического и комбинаторного мышления с использованием компьютерно-игрового комплекса.
Задачи программы:
- Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях, учащихся для оказания помощи в выборе сферы будущей профессиональной деятельности.
- Познакомить детей с различными видами профессий через компьютерные игры.
- Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек-компьютер».
- Сформировать и закрепить у детей умения и навыки, необходимые для работы на персональном компьютере в качестве пользователя ПК.
- Развитие психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных свойств внимания, восприятия (цвет, форма, величина, пространство).
- Использовать компьютер как тренажер для выполнения различных манипуляций посредством игры для коррекции двигательных нарушений верхних конечностей и развития мелкой моторики.
Ожидаемые результаты:
- Сформированность у учащихся потребности в обоснованном выборе профессии, для дальнейшего обучения в учебных заведениях, соответствующих планам и намерениям, а также соответствующих возможностям подростка с ограниченными возможностями.
- Подготовка детей к трудовой деятельности (с учетом возрастных особенностей) путем ознакомления с работой людей различных профессий.
- Формирование профессиональных интересов и склонностей у детей младшей и средней возрастной группы.
- Развитие познавательных процессов.
- Коррекция двигательных нарушений верхних конечностей с помощью клавиатуры и мыши.
- Формирование у детей умений и навыков, необходимых для работы на ПК в качестве пользователя.
Результаты:
За период реализации программы «Ориентир» на основе автоматизированной программы экспресс-профориентации было проведено 148 тестирований, из них выявлены склонности и желания связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с профессиями, относящимися к типу:
Тип профессии | Кол-во чел. | % |
Человек-человек | 36 | 24% |
Человек-знаковая система | 22 | 15% |
Художественный образ | 46 | 31% |
Человек-техника | 28 | 19% |
Человек-природа | 16 | 11% |
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ «ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ»
Дата начала реализации программы: 2006 год.
Дата обновления программы: 2018 год.
Целевая аудитория: дети от 1-х до 8 лет
Цель:
— создать благоприятные условия для обеспечения развития познавательной, личностной активности и социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями средствами игровой деятельности;
— развитие коммуникативных навыков и социальной адаптация ребенка к условиям жизни в современном обществе;
— помочь ребенку осознать самого себя, свои достоинства и интересы.
Задачи:
- формировать интерес к совместным со сверстниками и педагогом играм и
- общению, умению слушать и слышать собеседника, уметь работать в группе;
- предоставить каждому ребенку возможность развивать и совершенствовать мелкую моторику;
- развивать мышление, внимание, память, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выявлять характерные признаки и умение группировать их;
- стимулировать игровую, коммуникативную и речевую активность;
- развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в
- процессе игровой деятельности;
- обучить социально-бытовым нормам и правилам поведения.
Ожидаемые результаты:
- дети станут более активными в выборе игры, смогут более свободно общаться со сверстниками и взрослыми
- разовьется мелкая моторика кисти рук; скорректируются и сформируются умения работать с природным материалом (семена, бобы ), рисовать знакомые предметы, передавать в рисунке форму, раскрашивать с соблюдением границы;
- совершенствуется представление об основных цветах, формах, величинах предмета; умение видеть эти признаки в реальных предметах;
- сформируется умение работать с водой , что даст эмоциональную разрядку, дети познакомятся со свойствами воды, научаются терпению и трудолюбию;
- разовьется зрительное восприятие;
- усовершенствуется сформировавшаяся пространственная ориентировка;
- дети научатся анализировать, сравнивать и обобщать предметы ближайшего окружения;
- разовьются творческие способности и воображение;
- у детей появятся положительные результаты в поведенческой сфере, навыки культуры поведения и самостоятельности
Результаты:
В результате регулярных занятий игротерапией отмечается положительная динамика: дети стали более свободны в общении с детьми и взрослыми, замечена активная игровая деятельность, рост внимания, мышления, стали более раскрепощёнными в выборе игры; более самостоятельными в сфере самообслуживания и социально-бытовых навыков; развивается мелкая моторика, что помогает детям уверенней держать ручку, карандаш, кисточку и т.д.
При выявлении эффективности данной программы была проведена диагностика группы детей с диагнозом ЗПР за 2016-2018 года
Критерии | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Развитие мелкой моторики | 23% | 25% | 31% |
Познавательное развитие | 20% | 24% | 28% |
Развитие внимания, мышления | 24% | 26% | 30% |
Речевое развитие | 28% | 31% | 36% |
Социально-коммуникативное развитие | 33% | 36% | 41% |
Социально-бытовые навыки | 35% | 39% | 47% |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ГАРМОНИЗАЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ВОЛШЕБНАЯ КОМНАТА» ( в условиях сенсорной комнаты).
Возраст детей 3-18 лет
Цель:
создание эмоционально-положительного настроения для эффективной абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Изучить теоретические основы сенсорного развития ребенка и особенности восприятия детей с ограниченными возможностями.
- Выявление факторов, препятствующих социализации ребенка и сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в рамках своей компетенции.
- Развитие и коррекция ослабленных сенсорных функций. Развитие мелкой моторики руки через формирование умений выполнять действия с предметами и крупной моторики через двигательную активность. Обучение приемам релаксации
- Развитие всех анализаторов с целью замещения имеющегося дефекта. Способствование мобилизации внутренних ресурсов и замещающих функций организма и личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
- Положительные эмоции – основа психического здоровья и благополучия детей. Дети научатся вырабатывать и регулировать собственные эмоциональные реакции, которые помогут им адаптироваться в социуме
- У детей раннего возраста сформируются сенсорные функции и эталоны, разовьются и откорректируются ослабленные сенсорные функции, разовьются компенсаторные возможности.
- В условиях безопасной, комфортной обстановки сенсорной комнаты дети смогут снять мышечное и эмоциональное напряжение
- В результате коррекционной работы улучшится двигательная активность и, как следствие, улучшится сенсорное и познавательное развитие, расширится мировоззрение, разовьются коммуникативные навыки
- Поведение детей станет более организованным. Они научатся владеть своими эмоциями, в том числе негативными. Социализация детей будет происходить эффективнее.
- Родители овладеют набором приемов работы с детьми с ОВЗ, будут знать особенности их проведения, закономерности развития и реабилитационные методы и приемы, необходимые для развития каждому отдельному ребенку. Улучшатся детско-родителькие отношения.