Лепка с детьми 4-5 лет

Продолжаем развивать интерес и лепке. Закрепляем умения: лепить предметы простой формы (столбики, шары, овальные формы – овоиды), более сложные из 2-3 частей (человек, животное), передавать форму и характерные признаки (хвост, уши), украшать.

Создавать сюжетные композиции (утка с утятами, собака со щенком), дополнять его (заяц с морковкой, котенок с мячом). Продолжать лепить по частям, плотно примазывая их и используя знакомые предметы: прищипывание, вытягивание, показать прием лепки из целого куска (туловище и ноги животных). Украшать поверхность изделия (черточками, налепами) использовать дополнительный материал (бумагу, ткань).

Работаем с пластилином (растительным) многоцветным для придания изделиям выразительности. Заниматься необходимо один раз в неделю, но при этом создавать условия для лепки в свободное время. Знакомим ребенка с новой формой – овал. Показать разные способы лепки: вылепить шар и раскатать его, вылепить шар и оттянуть края пальцами рук от середины, раскатать столбики и пальцами закрутить края.

Лепить основную форму ладошками, придавая ей четкость пальцами рук и прищипываем (клюв, нос), вытягиванием (уши, ноги), примазыванием. В этом возрасте ребенок лепит разные образы животных, птиц. Создавать предметы близкие к исходной форме: рыбу овальной формы с вытянутым хвостом, плавниками; птицу с круглой головой, овальным туловищем, клювом, хвостом, крыльями (прищипыванием или оттягиванием), животных с ногами и лапами (столбики), хвостом, ушами. Для этого надо соединять основные части – голову и туловище, потом лепить ноги (делить столбик пополам) – передние и задние. В конце добавить детали (нос, уши).

В пять лет ребенок может лепить человека (кукла в длинной шубке), затем учим ставить на ножки (чтобы она была устойчивой, ноги делают толстые, как в валенках), создавать новые дополнительные детали (пуговицы, шапочка, воротник), лицо рисовать стекой, а потом лепить шарики – глаза и рот из тонкого жгутика.

Родителям необходимо в этом возрасте лепить предметы полой формы из шара (корзинка, чашка), большим пальцем делать углубление, затем выравнивать стенки формы из столбика (жгута), примазывать ручку к чашке, корзинке. Из диска лепить тарелку, блюдце, поднимая края формы – углубленный рельеф. Большое удовольствие ребенок получает от лепки украшений (бусы, брошки, кулоны), здесь используем глину или засыхающий пластилин. Полепите с ними бусы разной величины и формы (круглые, квадратные) украсьте стекой, палочкой сделайте дырочки. После того как детали высохнут, нанизайте их на нитку. После лепки учите ребенка убирать за собой вытирать руки салфеткой. Украшайте работами ребенка дом, дарите, выставляйте их на выставку один раз в месяц, лепите на свободную тему, по желанию и замыслу. Важно, отмечать всё новое и интересное, что появляется в их работах.

Воспитатель отделения медико-социальной реабилитации Старцева Д. М.


Может Вас заинтересует...