Программы

«Шаг навстречу»

Комплексная программа социальной реабилитации

Цель программы: организация комплексной реабилитации, сопровождение детей, подростков и их семей, признанных нуждающимися   в социальном обслуживании или находящихся в социально-опасном положении.

      Включение в работу по программе допустимо на любом этапе её реализации.

Программа реализуется по следующим направлениям: социально-психологическое; социально-правовое; социально-педагогическое; социально-трудовое; социально-медицинское; социально-досуговое и включает в себя следующие социально-реабилитационные подпрограммы:

«Я учусь владеть собой»

ЦЕЛИ: способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющих анализировать и контролировать ситуацию и своё поведение, осознающей ответственность за своё здоровье.

«Всё, что тебя касается»

Цель: сделать подростков здоровыми, научить их противостоять рискованным формам поведения.

«Дороги, которые мы выбираем»

Цели: информационная поддержка и повышение правовой компетенции и правовой культуры воспитанников; формирование их правосознания и обеспечение на этой основе сознательного и активного правомерного поведения.

«Я – гражданин России»

Цели: приобщение детей к нравственным и духовным ценностям православной культуре; изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия России; стремление возродить традиции семейного воспитания; создание условий для позитивного общения воспитанников, проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости, чтобы они были компетентны в разных сферах жизни и готовы к преодолению трудности и социализации; развитие у несовершеннолетних лучших патриотических качеств культуры межличностного общения, воспитание уважения к государственным символам, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны, повышение уровня социальной, гражданской, нравственной культуры у несовершеннолетних.

«Здоровье плюс»

Цель: сформировать у детей и подростков представление о здоровом образе жизни и стремление к улучшение физического и психического здоровья.

«Наш дом»

 Цели: формирование устойчивого интереса детей к конечному результату любого труда, желание включиться в него сделать так, чтобы труд стал радостью.

Подготовка детей к выходу из учреждения.

Формирование у детей психологической и практической готовности к домашнему и сельскохозяйственному труду.

Стимулирование личностного роста и развитие самопознания детей в процессе труда.

Дополнительные общеобразовательные программы

«Мастерская чудес»

Цель: создать условия для выявления и развития творческих способностей, обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством.

«Step Up»

Цель: развитие социально активной, творческой личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

«Робототехника и Lego-конструирование»

Цель: формирование умений и навыков в сфере технического проектирования, моделирования и конструирования.

Детский досуговый клуб «Апельсин»

Цели:

Организация досугового времени несовершеннолетних, остающихся без присмотра родителей;

Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

Способствовать налаживанию детско-родительских взаимоотношений.

             Работа с семьёй включена в работу клуба «Семейный оберег» и предусматривает индивидуальную, групповую формы работы, совместное творчество ребенка и его родителей.

Цели: Повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.

Семье оказывается следующие виды помощи: Социально-правовая; Социально-педагогическая; Координационная.

В ходе проводимых практических занятий и тестирования родителей выявляются причины неблагополучия в семье составляется индивидуальный план социального сопровождения семьи.