Перечень реализуемых программ

Программы, в соответствии с которыми ведется реабилитационная, культурная и оздоровительная работа с воспитанниками Центра.

«Мир вокруг нас»

(с 5 до 7 лет)

Цель: Социально-нравственное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетенции.

Задачи:

  1. Воспитание нравственных норм поведения.
  2. Умение строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми.
  3. Достойно выходить из конфликтных ситуаций.
  4. Адекватно оценивать собственные возможности.

Результат: Уметь культурно общаться: приветливо здороваться и прощаться; называть сверстника по имени; доброжелательно обращаться с просьбой, предложением, благодарить за помощь, угощение; выражать отказ, несогласие в приемлемой форме, не обижая другого; знать о культурном поведении в быту: аккуратном поведении за столом, в помещении, замечать неполадки в одежде, обуви, окружающих предметах, уметь оценивать хорошие и плохие поступки, уметь жить дружно, помогать друг другу.

Программу организует, направляет, контролирует реализацию воспитатели младшей группы.

Начало реализации программы  01.01.2011 года.

«Светофорик»

(с 3 до 7 лет)

Цель: Обучение детей правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. Участие в образовательном процессе по ознакомлению с правилами дорожного движения.
  2. Умение отличать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
  3. Ознакомление с правилами перехода дороги при двухстороннем движении и на перекрестке.
  4. Закрепление знаний и умений детей по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке с применением макетов.
  5. Совершенствование умения регулирования движения на перекрестке в роли регулировщика на транспортной площадке.

Результат: В ходе реализации программы дети изучили правила дорожного движения, научились ориентироваться на улице, узнали правила поведения на проезжей части, на тротуарах, улице, в транспорте и т.д. Узнали назначение каждого цвета светофора, виды спецтранспорта, особенности их передвижения. Ознакомились с дорожными знаками, с назначением поста ГИБДД, особенностями работы сотрудников ГИБДД.

Программу организует, направляет, контролирует реализацию воспитатели младшей группы.

Начало реализации программы  01.01.2011 года.

 

 «Детство»

(с 3 до 7 лет)

Цель: Сформировать основные направления социально-нравственного, патриотического, умственного развития детей, доходчиво познакомить детей с проблемами социальных отношений ребенка с окружающим миром, обогатить их представление о природе, технике, труде, быте, общении со взрослыми. Формировать умение соотносить увиденное и услышанное с личным опытом.

Задачи:

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости к окружающим людям. Умение понимать и передавать эмоциональное состояние, настроение, чувства в движении, мимике, пантомиме, играх, рисовании.
  2. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, основы культуры общения со взрослыми и детьми, побуждение детей к активному проявлению заботы, доброты, учитывая физическое и эмоциональное состояние людей.
  3. Формирование ценностных ориентаций, представления детей о культуре поведения, общения, о человеке, его действиях, назначении органов чувств.
  4. Развитие представления о самом себе, о своей семье, системе родственных отношений, чувства собственного достоинства, самоуважения.

Результат:     В результате реализации программы дети приобщились к многообразию предметного мира, труду взрослых, эмоциональному состоянию взрослых и сверстников, безопасному поведению дома и на улице, к героическому прошлому своего народа. Дети ознакомились с историей своей страны, узнали об элементарных географических представлениях, прикоснулись к истории развития предметного мира.

Программу организует, направляет, контролирует реализацию воспитатели младшей группы.

Начало реализации программы  01.01.2010 года.

 

«Наш дом – природа»

(с 3 до 7 лет)

Цель: Прививание детям любви к природе, воспитание бережного отношения ко всему живому, воспитание экологической культуры, развитие наблюдательности.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе.
  2. Дать детям представление о том, что деревья, кустарники, различные растения – это живые объекты природы.
  3. Показать детям, как надо заботиться о живых объектах природы.

Результат:        В ходе реализации программы дети научились определять состояние погоды, а также время года по характерным признакам. У малышей развилась любовь к природе, сформировалось представление о домашних и диких животных. Дети научились различать растения по цвету, размеру, различать транспорт по цвету, размеру, назначению.

Программу организует, направляет, контролирует реализацию воспитатели младшей группы.

Начало реализации программы  01.01.2010 года.

«Верный путь»

(от 10 до 18 лет)

Цель: Формирование единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
  2. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними, а также ранней профилактике алкоголизма и наркомании:

— изыскание наиболее приемлемых условий для жизнедеятельности воспитанников;

— антинаркотическая, антитабачная, антиалкогольная пропаганда среди воспитанников;

— формирование здорового образа жизни;

— оздоровление системы межличностных отношений подростков;

— включение детей в коллективные виды деятельности.

    В ходе реализации программы воспитанники Центра были ознакомлены с понятием «закон», ответственностью несовершеннолетних в случаях его нарушения.

При изучении блока «Табакокурения» дети были ознакомлены с федеральным законом «Об ограничении курения табака». В ходе занятий формировалась культура их поведения, направление на борьбу с вредными привычками. Ребятам стало известно вредное влияние табака на организм. У основной массы воспитанников сформировалось негативное отношение к курению.

     При изучении блока «Алкоголь» у детей сформировалось представление о вредном влиянии алкоголя на организм, сформировано негативное отношение к алкоголю, развеялись мифы об алкоголе, сформирована культура поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.

     Аналогичные проблемы решаются при изучении блока «Наркомания».

     Подводя итог, можно сказать, что в реализации программы «Верный путь» полностью достигнуты поставленные цели и задачи, данная программа является эффективным средством в профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании, а также безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

Автор программы: Павельева Марина Валерьевна

Начало реализации программы «Фарватер» 01. 01.2011 года.

«Здоровье плюс»

(от 3 до 10 лет)

Цель: Сформировать у детей понимание здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных, духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним: природной и социальной средой.

Задачи:

  1. Научить детей принимать решения и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровья и жизни.
  2. Изменить представление детей о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения.

Результата: Все занятия были насыщены различными лекциями, просмотрами, презентациями, беседами.

На занятиях по данной программе ребята ознакомлены с основами здорового образа жизни, у детей были сформированы устойчивые модели соответствующего поведения в природной и социальной сфере, значительно увеличился интерес к ЗОЖ, многие стали внимательней относиться к своему здоровью.

Начало реализации программы «Фарватер» 01. 01.2010 года.

«Дорога жизни»

(с 7 до 16 лет)

Цель: — Создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ сохранения здоровья, формирования мотивации к активному и здоровому образу жизни (ЗОЖ).

— Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в ней – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи: — Формирование представлений об основах здорового и безопасного образа жизни;

— пробуждение в детях желание заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровье сберегающего характера учебной деятельности и общения;

— становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

— формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

— пропагандировать здоровый образ жизни.

— расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников.

— формировать целостную карту мира и осознание своего места в нем.

— воспитывать общечеловеческие качества – сочувствие, ответственность, доброта, любовь к природе.

Результат: работа по программе вырабатывает сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек, исключение употребления ПАВ; повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья.

Автор программы: Павельева Марина Валерьевна, Степанова Антонина Юлюсовна.

Начало реализации программы «Дорога жизни» 29.09.2017 года.

«Юный пешеходец»

(с 7 до 14 лет)

Цель: Формирование умений и навыков грамотного пешехода на основе психологического формирования механизма безопасного поведения на дороге.

Задача: Формирование устойчивых умений и навыков в сфере безопасного дорожного движения, формирование самоконтроля и самоорганизации поведения в условиях дорожной среды, расширение кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах  и дорогах города, формирование четкого соблюдения правил пользования общественным транспортом.

Результат: Знать правила дорожного движения, знания о назначении светофора и всех его сигналах, хорошо ориентируются в пространстве, иметь представление о назначении специализированного транспорта, пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Знания знаков дорожного движения. Иметь представление о назначении поста ГИБДД на дороге.

Автор программы: Степанова Антонина Юлюсовна.

Начало реализации программы «Юный пешеходец» 01.03.2017 года.

«Волонтерский отряд»

(с 7 до 18 лет)

Цель: Развитие волонтерского движения, формирование позитивных установок на добровольческую деятельность; снижение уровня социальной напряженности подростков и молодежи посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях волонтерского отряда.

Задача: Продвигать идеи волонтерства и поддержки молодежных волонтерских инициатив; развитие личных и социальных компетенций участников, необходимых в волонтерской деятельности, повышение социального статуса волонтера через средства массовой информации, возродить идею шефства как средства распределения волонтерского движения.

Результат: формирование ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Автор программы: Малунова Надежда Степановна, Абрамейцева Елена Владимировна.

Начало реализации программы «Волонтерское движение» 08.02.2017 года.

«Фарватер»

(с 13 до 18 лет)

Данная программа разработана с целью систематизации деятельности отделения, создание целостной системы, обеспечивающей эффективную коррекционно-реабилитационную работу с несовершеннолетними, семьями находящимися в трудной жизненной ситуации. Объединения усилий исполнителей программы позволяет решить задачу социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних в современных условиях развития нашего общества. А так же оказание различного вида поддержки семье в разрешение кризисной ситуации, мобилизация ближайшего социального окружения ребенка на поиск оптимального конструктивного решения проблемы, позитивного изменения характера взаимоотношений между членами семьи.

Цель программы: обеспечение несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, временным проживанием и содержанием, создание условий для нормальной их жизнедеятельности. Осуществление перевозки и дальнейшего жизнеустройства, самовольно ушедших из семьи, несовершеннолетних; оказание содействия в дальнейшем жизнеустройстве детей, оставшихся без попечения родителей, отделу опеки и попечительства. Оказание несовершеннолетним и их семьям социальной, медицинской, психологической и педагогической помощи.

Задачи программы:  проведение первичного медицинского осмотра, первичной санитарной обработки, оказание первичной до врачебной помощи, лабораторно-клинического обследования несовершеннолетних, организация лечения в лечебных учреждениях при наличии показаний; профилактика заболеваний; обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм их жизнеустройства;  изучение ситуации в семье, окружении, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;  оказание социальной поддержки несовершеннолетним, родителям в ликвидации трудной жизненной ситуации; снятие у несовершеннолетних остроты психического напряжения, стрессового состояния, стабилизация эмоционального состояния, проведение первичного психологического обследования, оказание психологической помощи несовершеннолетним и родителям, проведение методических мероприятий с педагогами; организация проживания ребенка в группе (режим дня, режим питания, создание оптимальных санитарно-гигиенических условий); формирование у детей умения сотрудничать и работать в группе; организация коллективной трудовой и творческой деятельности; организация соответствующих индивидуальному развитию ребенка игр и занятий; содействие в построении оптимальной системы отношений со сверстниками, взрослыми.

В результате реализации программы «Фарватер» эффективно способствует социализации подростков и мотивирует их на успешное программирование своего будущего.

Педагог-психолог реализует программу «Фарватер».

Начало реализации программы «Фарватер» 01. 01.2015 года.

«Цветик — семицветик»

(с 3 до 6 лет)

Цели: Непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психологического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года. Основная идея – интеграция и систематизация психологического материала.

Задачи: развитие эмоциональной сферы; развитие коммуникативных умений; развитие волевой сферы; развитие личностной сферы; развитие интеллектуальной сферы; формирование позитивной мотивации к обучению; развитие познавательных и психических процессов.

Результат: Данная программа помогает достигнуть правильного и равномерного развития: эмоциональной сферы; коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения; волевой сферы — произвольности и саморегуляции психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе; личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; интеллектуальной сферы; познавательных и психических процессов. Таким образом, создаются условия для естественного психологического развития ребенка.

Программу реализует педагог-психолог.

Начало реализации программы  01.01.2015 года.

«Все, что тебя касается»
(с 14 до 17 лет)

Цель: основная цель программы – способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье.

Задачи: сообщение новой информации (репродуктивное здоровье, безопасное сексуальное поведение, кризисные ситуации, зависимость, ВИЧ/СПИД и т.д.); формирование заинтересованного отношения к теме здоровья; формирование поведенческих навыков (ответственного отношения к своему здоровью)

Результат: В ходе тренингов будет формироваться уверенная в себе личность, уважающая себя и других, умеющая анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающая ответственность за свое здоровье. Подростки найдут ответы на многие интересующие их вопросы: Кто я? Какой я? С кем я? Почему я так поступаю? Почему так поступают со мной? Кем и каким я буду? А также узнают, что все их потребности можно реализовать позитивно, что даже проблемные ситуации имеют конструктивный способ их разрешения.

Программу реализует педагог-психолог.

Начало реализации программы  01.01.2015 года.

«Комплекс коррекционно-развивающих занятий

направленных на коррекцию дефицита внимания и гиперактивного поведения,

тревожности и снижение агрессивности у детей дошкольного возраста»
(с 3 до 7 лет)

Цель: коррекционно-реабилитационная работа, с использованием арт-терапии, игротерапии, сказкотерапии, релаксации, направленная на оптимизацию общения в сфере «взрослый – ребенок», «ребенок – ребенок». Повышение эмоциональной компетентности, предполагающее умение понимать эмоции другого человека, адекватно проявлять и контролировать свои эмоции и чувства.

Задачи: развитие дефицитарных функций (внимание, контроль поведения, двигательный контроль); обработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; обеспечение общего эмоционально-нейтрального фона для развития и обучения; повышение самооценки; обучение способам снятия мышечного и эмоционального напряжения; обучение способам выражения гнева в приемлемой форме.

Результат: При работе с данным комплексом у детей с незначительным отставанием в развитии и нарушениями поведения формируется  повышенная эмоциональная компетентность, предполагающее умение понимать эмоции другого человека, адекватно проявлять и контролировать свои эмоции и чувства. Происходит развитие познавательной сферы: мышление, внимание, память, воображение, развитие моторики и ориентации в пространстве.

Дата изменения: 25.01.2018 20:58

Добавить комментарий