Вашего ребенка травят в школе

Школа и последствия обид

Тяжело сосредоточиться на занятиях, если ты стал объектом насмешек для своих одноклассников. А если обиды имеют более серьёзный характер, последствия, вероятно, будут плачевными и выразятся в отсутствии силы воли, неспособности принимать решения, развитии комплексов, недоверия или, напротив, в озлоблении.

Как понять, что школьника обижают или дразнят, если он молчит?

— Ребенок отказывается идти учиться, ищет любой повод остаться дома, снижается успеваемость.

— Он расстроен и подавлен в будни, но бывает в хорошем расположении духа в выходные.

— Внешние признаки — побои, испорченные вещи или их отсутствие.

Ошибки родителей или как реагировать НЕ стоит

1. Оставить ребенка, предоставив ему возможность самостоятельно справляться с проблемой. Ваш ребенок, возможно, не готов к этой ситуации, желательно его научить давать отпор правильно.

2. Перевести его в другое учебное заведение или класс. Бывают случаи, когда быстро среагировать и спасти ребёнка необходимо. В этом случае перевод возможен, но нет никакой гарантии, что на новом месте все не повторится. Школьнику будет сложно адаптироваться в новом коллективе т.к. в предыдущем он уже потерпел поражение. А в старом один пострадавший сменится другим.

3. Полностью брать решение конфликта в свои руки. Выяснять отношения с врагами, их родителями, преподавателями. Во-первых, можно ещё больше навредить и спровоцировать увеличение агрессии не только со стороны ребят, но и наставников. Во-вторых, не следует предпринимать какие-либо действия, не обсудив это со школьником.

Прислушайтесь к чувствам, доверяйте и уважайте его мнение.

Тогда как быть?

1. Доверительный разговор по душам.

Пусть он задаст вопрос «почему я?» — так вы выясните, что он сделал нападающей стороне, если ничего, то причина не в нем. Сын или дочь не виноваты в сложившейся ситуации

2. Предложите свои варианты решения проблемы. Роль папы и мамы велика, от них требуется эмоциональная поддержка: вне агрессивно настроенного общества, он должен быть понят, принят, нужен.

3. Предложите устроить детский праздник с целью примерить, а, возможно, и подружить детей.

4. Запишите в секцию. Он найдёт там себе единомышленников и почувствует себя тверже. Все, что отвлечет школьника, даст ему возможность абстрагироваться, отвлечься и восстановиться морально.

5. Помогите разобраться в конфликте, проанализировать свое поведение и обидчиков. Возможно, он сам является провокатором. Не давите на него, объясните, как стоит себя вести.

6. Донесите, что внешность ни при чем, это защитит его от развития комплексов. Он должен знать, что любим таким, каков есть, в очках, полный или со шрамом на лице.

7. Причина чаще всего в нарушителях. Как правило, над слабыми издеваются желающие самоутвердиться и заглушить собственные комплексы. Объясните своему отпрыску, что те, кто это делают, чувствуют себя неполноценными и слабыми. Все, что стоит к ним испытывать, — жалость, т.к. они не нашли лучшего способа бороться со страхами. Эта установка может стать защитой: «Ты хочешь меня обидеть, потому что сам боишься». Обычно, когда задевают самое больное, желание нападать пропадает.

8. Обратитесь в учебное заведение. Классному руководителю или завучу надлежит организовать классный час, темой которого станет «Детская жестокость, групповое преследование».

Если контакт с учителем найти не удаётся, следует обратиться к директору школы, а в случае физического насилия не тяните с обращением в правоохранительные органы.