Локальные акты в сфере противодействия коррупции

Государственное казенное учреждение «Cоциально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних
«Маячок»
693007,г. Южно-Сахалинск, пр. Мира 159
ИНН 6501150632, КПП 650101001, ОГРН 1046500629207
тел. 8 (4242) 23-01-06

ПРИКАЗ

«27» сентября 2019 г.                   г. Южно-Сахалинск                                 № 150-О/Д

Об утверждении Положения об антикоррупционной политике
в ГКУ «СРЦН «Маячок»

В целях обеспечения работы по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в государственном казенном учреждении «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок», руководствуясь статьей 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об антикоррупционной политике в государственном казенном учреждении «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок».

2. Юрисконсульту У О.Ю. довести указанный правовой акт до сведения сотрудников государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставлю за собой.

Директор ГКУ «СРЦН «Маячок»                       Л.О.Березницкая

Утверждено
от 27.09.2019 № 150-О/Д
Приказом директора ГКУ «СРЦН «Маячок»

Положение об антикоррупционной политике
Государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок»

1. Общие положения, цели и задачи

1.1. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 25.12.2008 № 73-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон           № 73-ФЗ), Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с учетом методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 08.11.2013.

1.2. Настоящая Антикоррупционная Политика (далее – Политика) является внутренним документом Государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок» (далее — Учреждение), направленным на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.

1.3. Основными целями внедрения в Учреждении Антикоррупционной политики являются:

— минимизация риска вовлечения Учреждения, ее руководства и работников в коррупционную деятельность;

— формирование у работников Учреждения независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

— обобщение и разъяснение основных требований законодательства РФ в области противодействия коррупции, применяемых в Учреждении.

1.4. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения Антикоррупционной политики в Учреждении:

— информирование сотрудников Учреждения о нормативно-правовом обеспечении работы Учреждения, связанной с противодействием коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

— определение основных принципов противодействия коррупции в Учреждении;

— методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Учреждении, в том числе проведение информационных мероприятий среди сотрудников Учреждения, направленных на противодействие коррупции;

— обязательность соблюдения сотрудниками Учреждения принципов и требований настоящей Политики и норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

2. Используемые в политике понятия и определения

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона № 73-ФЗ).

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона № 73-ФЗ):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Учреждения) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Учреждения) и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником (представителем учреждения) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя Учреждения) — заинтересованность работника (представителя Учреждения), связанная с возможностью получения работником (представителем Учреждения) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Злоупотребление полномочиями – использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, и это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства либо тяжкие последствия.

Контрагент — любое российское или иностранное юридическое, или физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности учреждения

3.1. Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1). признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2). законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

3.2. Система мер противодействия коррупции в Учреждении основывается на следующих принципах:

а) Принцип соответствия Антикоррупционной политики Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, Федеральному закону № 273-ФЗ, иным нормативным правовым актам, применяемым к Учреждению.

б) Принцип личного примера руководства Учреждения: руководство Учреждения должно формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением.

в) Принцип вовлеченности работников: активное участие работников Учреждения независимо от должности в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

г) Принцип нулевой толерантности: неприятие в Учреждении коррупции в любых формах и проявлениях.

д) Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом степени выявленного риска.

е) Принцип периодической оценки рисков: в Учреждении на периодической основе осуществляется выявление и оценка коррупционных рисков, характерных для деятельности Учреждения в целом и для отдельных ее подразделений в частности.

ж) Принцип обязательности проверки контрагентов: в Учреждении на постоянной основе осуществляется проверка контрагентов на предмет их терпимости к коррупции, в том числе осуществляется проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, их готовность соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.

з) Принцип открытости: информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

и) Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

к) Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

4.1. Лицами, подпадающими под действие Политики, являются сотрудники Учреждения, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также другие лица, с которыми Учреждение вступает в договорные отношения.

4.2. Антикоррупционные условия и обязательства могут закрепляться в договорах (государственных контрактах), заключаемых Учреждением с контрагентами.

5. Должностные лица Учреждения, ответственные за реализацию антикоррупционной политики

5.1. Директор Учреждения является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Учреждении.

5.2. Директор Учреждения исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры Учреждения назначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики.

5.3. Основные обязанности лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики:

— разработка и представление на утверждение проектов локальных правовых актов; направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

— проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками учреждения;

— организация проведения оценки коррупционных рисков;

— организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

— оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

— индивидуальное консультирование работников;

— проведение оценки результатов антикоррупционной работы в Учреждении и подготовка соответствующих отчетных материалов;

— иные задачи, функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящей Политикой.

6. Обязанности сотрудников Учреждения, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

6.1. Сотрудники Учреждения в связи с исполнением своих трудовых обязанностей обязаны:

— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;

— воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;

— незамедлительно информировать уполномоченных лиц Учреждения о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

— незамедлительно информировать уполномоченных лиц Учреждения о случаях совершения коррупционных правонарушений другими сотрудниками Учреждения;

— незамедлительно информировать уполномоченных лиц Учреждения о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов.

6.2. Сотрудник Учреждения при выполнении своих должностных обязанностей не должен использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами.

7. Реализуемые Учреждением антикоррупционные мероприятия

Направление Мероприятие
Нормативное обеспечение, Разработка и принятие кодекса этики и служебного
закрепление стандартов поведения работников Учреждения
поведения и декларация  
намерений  
  Разработка и внедрение положения о конфликте интересов,
  декларации о конфликте интересов
  Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы
  обмена деловыми подарками и знаками делового
  гостеприимства
  Введение в договоры, связанные с хозяйственной
  деятельностью учреждения, стандартной
  антикоррупционной оговорки
  Введение антикоррупционных положений в трудовые
  договоры работников
Разработка и введение Введение процедуры информирования работниками
специальных работодателя о случаях склонения их к совершению
антикоррупционных коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких
процедур сообщений, включая создание доступных каналов передачи
  обозначенной информации (механизмов «обратной связи»,
  телефона доверия и т. п.)
  Введение процедуры информирования работодателя о
  ставшей известной работнику информации о случаях
  совершения коррупционных право нарушений другими
  работниками, контрагентами учреждения или иными
  лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая
  создание доступных каналов передачи обозначенной
  информации (механизмов «обратной связи», телефона
  доверия и т. п.)
  Введение процедуры информирования работниками
  работодателя о возникновении конфликта интересов и
  порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
  Введение процедур защиты работников, сообщивших о
  коррупционных правонарушениях в деятельности
  Учреждения, от формальных и неформальных санкций
  Проведение периодической оценки коррупционных рисков
  в целях выявления сфер деятельности Учреждения,
  наиболее подверженных таким рискам, и разработки
  соответствующих антикоррупционных мер
Обучение и Ежегодное ознакомление работников под роспись с
информирование локальными документами, регламентирующими вопросы
работников предупреждения и противодействия коррупции в
  Учреждении
  Проведение обучающих мероприятий по вопросам
  профилактики и противодействия коррупции
  Организация индивидуального консультирования
  работников по вопросам применения (соблюдения)
  антикоррупционных стандартов и процедур
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики Учреждения   Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур
  Осуществление регулярного контроля данных
  бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных
  документов бухгалтерского учета
  Осуществление регулярного контроля экономической
  обоснованности расходов в сферах с высоким
  коррупционным риском: обмен деловыми подарками,
  представительские расходы, благотворительные
  пожертвования, вознаграждения внешним консультантам
Привлечение экспертов Периодическое проведение внешнего аудита
Оценка результатов Проведение регулярной оценки результатов работы по
проводимой противодействию коррупции
антикоррупционной  
работы и распространение  
отчетных материалов  
  Подготовка и распространение отчетных материалов о
  проводимой работе
   

В качестве приложения к настоящей Политике в Учреждении ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий с указанием сроков его про ведения и ответственного исполнителя.

8. Внедрение стандартов поведения работников Учреждения

8.1. В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения среди сотрудников, в Учреждении устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников и Учреждении в целом. Такие общие правила и принципы поведения закрепляются в Кодексе этики и служебного поведения работников учреждения, утвержденном руководителем Учреждения.

9. Выявление и урегулирование конфликта интересов

9.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

В целях установления порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, в Учреждении утверждается Положение о конфликте интересов.

10. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

10.1. В целях исключения оказания влияния третьих лиц на деятельность работников Учреждения при осуществлении ими трудовой деятельности, а также нарушения норм действующего антикоррупционного законодательства РФ, в Учреждении утверждаются Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.

11. Оценка коррупционных рисков

11.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных бизнес-процессов и деловых операций в деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.

11.2. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом Антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

11.3. Оценка коррупционных рисков проводится в Учреждении на регулярной основе.

11.4. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

— представить деятельность Учреждения в виде отдельных бизнес-процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);

— выделить «критические точки» — для каждого бизнес-процесса определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.

Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

— характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Учреждением или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного» правонарушения;

— должности в учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения (участие каких должностных лиц Учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного право нарушения стало возможным);

— вероятные формы осуществления коррупционных платежей;

— на основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков учреждения»;

— сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;

— сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников, замещающих такие должности, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и требования, например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов.

— разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры рекомендуется разработать для каждой «критической точки».

В зависимости от специфики конкретного бизнес-процесса такие меры могут включать:

— детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в «критической точке»;

— реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями внутри учреждения;

— введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников Учреждения (с представителями контрагентов, органов государственной власти и др.), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия;

— установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений;

— введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т.д.

12. Консультирование и обучение работников учреждения

12.1. При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции необходимо учитывать цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.

12.2. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение может, в частности, проводиться по следующей тематике:

— коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);

— юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

— ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами Учреждения по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности Учреждения (прикладная);

— выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);

— поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности, в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных, муниципальных и иных организаций;

— взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

12.3. При организации обучения следует учитывать категорию обучаемых лиц. Стандартно выделяются следующие группы обучаемых: лица, ответственные за противодействие коррупции в учреждении; руководящие работники; иные работники учреждения. В случае возникновения проблемы формирования учебных групп в Учреждении, обучение в группах может быть заменено индивидуальным консультированием или проведением обучения совместно с другими организациями по договоренности.

12.4. В зависимости от времени про ведения можно выделить следующие виды обучения:

— обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

— обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

— периодическое обучение работников Учреждения с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

— дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

12.5. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. В этом случае в Учреждении определяются лица, ответственные за проведение такого консультирования. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.

13. Внутренний контроль и аудит

13.1. Федеральным законом от 06.12.2011№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций.

13.2. Система внутреннего контроля Учреждения способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Учреждения и обеспечение соответствия деятельности Учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов Учреждения. Для этого система внутреннего контроля и аудита учитывает требования Антикоррупционной политики, реализуемой Учреждением, в том числе:

— проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

— контроль документирования операций хозяйственной деятельности Учреждения;

— проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

13.3. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т. д.

13.4. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств — индикаторов неправомерных действий, например:

— оплата услуг, характер которых не определен или вызывает сомнения;

— предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

— выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;

— закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

— сомнительные платежи наличными.

14. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями- контрагентами и в зависимых организациях

14.1. В антикоррупционной работе Учреждения, осуществляемой при взаимодействии с организациями-контрагентами, выделяются два направления.

Первое из них заключается в установлении и сохранении деловых отношений с теми организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении бизнеса, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах. В этом случае в Учреждении внедряются специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения Учреждения в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. В том числе такая проверка может представлять собой сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях-контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п. Внимание в ходе оценки коррупционных рисков при взаимодействии с контрагентами уделяется при заключении сделок слияний и поглощений.

Другое направление антикоррупционной работы при взаимодействии с организациями-контрагентами заключается в распространении среди организаций-контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в Учреждении. Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут включаться в договоры, заключаемые с организациями-контрагентами.

14.2. Распространение антикоррупционных программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил осуществляется не только в отношении организаций-контрагентов, но и в отношении зависимых (подконтрольных) организаций. Учреждение, в частности, обеспечивает проведение антикоррупционных мер во всех контролируемых ею дочерних структурах.

14.3. В Учреждении осуществляется информирование общественности о степени внедрения и успехах в реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Учреждения.

15. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере
противодействия коррупции

15.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Учреждения, декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

15.2. Учреждение принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Учреждением (работникам Учреждения) стало известно.

15.3. Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

15.4. Сотрудничество с правоохранительными органами также проявляется в форме:

— оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

15.5. Руководству Учреждения и ее сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов к данной работе привлекаются специалисты в соответствующей области права.

Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

16. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований
антикоррупционной политики

16.1. Учреждение и все ее сотрудники должны соблюдать нормы действующего антикоррупционного законодательства РФ, в том числе Уголовного кодекса РФ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и др.

16.2. Все работники Учреждения вне зависимости от занимаемой должности несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики.

16.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

17. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику Учреждения

17.1. Учреждение осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации Антикоррупционной политики.

17.2. Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться, в том числе, в случае внесения соответствующих изменений в действующее законодательство РФ.

Государственное казенное учреждение«Cоциально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних
«Маячок»
693007,г. Южно-Сахалинск, пр. Мира 159
ИНН 6501150632, КПП 650101001, ОГРН 1046500629207
тел. 8 (4242) 23-01-06

ПРИКАЗ

«27» сентября 2019 г.                   г. Южно-Сахалинск            № 151-О/Д

Об утверждении Положения о конфликте интересов ГКУ «СРЦН «Маячок»

В целях обеспечения работы по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в государственном казенном учреждении «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок», руководствуясь статьей 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о конфликте интересов государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок».

2. Юрисконсульту У О.Ю. довести указанный правовой акт до сведения сотрудников государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставлю за собой.

Директор ГКУ «СРЦН «Маячок»                       Л.О.Березницкая

Утверждено
Приказом директора ГКУ «СРЦН «Маячок»
от 27.09.2019 № 151-О/Д

____

Положение о конфликте интересов
Государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов сотрудников Государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер

по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013, методических рекомендаций министерства социальной защиты Сахалинской области в целях определения системы мер по предотвращению, выявлению и урегулированию конфликта интересов в рамках реализации уставных целей и задач Государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок» (далее – учреждение).

1.2. Основной задачей деятельности учреждения по предотвращению, выявлению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности сотрудников учреждения на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

1.3. Действие Положения распространяется на всех сотрудников учреждения, в том числе выполняющих работу по совместительству и срочному трудовому договору.

1.4. Содержание Положения доводится до сведения всех сотрудников учреждения под роспись, в том числе при приеме на работу.

2. Термины и определения

В Положении применяются следующие термины с соответствующими определениями:

2.1. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.3. Предупреждение коррупции – деятельность учреждения, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

2.4. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника учреждения влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (трудовых) обязанностей или при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника и правами и

законными интересами учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации учреждения.

2.5. Личная заинтересованность – возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) сотрудником учреждения и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми сотрудник учреждения и (или) лица, состоящие с ним в

близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

2.6. Злоупотребление полномочиями – использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, и это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства либо тяжкие последствия.

2.7. Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

2.8. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

3. Основные принципы управления по предотвращению, выявлению и урегулированию конфликта интересов

Деятельность по предотвращению, выявлению и урегулированию конфликта интересов в учреждении осуществляется на основании следующих основных принципов:

1) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

2) обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

3) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;

4) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

5) соблюдение баланса интересов учреждения и сотрудника учреждения при урегулировании конфликта интересов;

6) защита сотрудника учреждения от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт (выявлен) сотрудником учреждения и урегулирован (предотвращен) учреждением.

4. Обязанности сотрудника учреждения в связи с раскрытием (выявлением) и урегулированием конфликта интересов

4.1. Сотрудник учреждения при выполнении своих должностных обязанностей обязан:

— соблюдать интересы учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности;

— руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

— не разглашать и не использовать в личных целях информацию, ставшую известной в связи с выполнением трудовых обязанностей, в целях получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении сделок как для себя, так и для другого лица, с которым связана личная заинтересованность;

— избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

— раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

— содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

4.2. Сотрудник учреждения при выполнении своих должностных обязанностей не должен использовать возможности учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами учреждения.

5. Порядок раскрытия (выявления) конфликта интересов сотрудником учреждения

5.1. Ответственным за прием и регистрацию сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является сотрудник кадровой службы учреждения.

5.2. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме путем направления на имя руководителя учреждения сообщения о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению.

5.3. Указанное в п. 5.2. сообщение сотрудник кадровой службы учреждения регистрирует в Журнале регистрации сообщений о наличии личной заинтересованности (Приложение № 2 к настоящему Положению).

5.4. Допустимо первоначальное раскрытие информации о конфликте интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

6. Механизм предотвращения, выявления и урегулирования конфликта интересов
в учреждении

6.1. Сотрудники учреждения обязаны принимать меры по предотвращению ситуации конфликта интересов, руководствуясь требованиями законодательства и Перечнем типовых ситуаций конфликта интересов, и порядком их разрешения в учреждении (Приложение № 3 к настоящему Положению).

6.2. Способами урегулирования конфликта интересов в учреждении могут быть:

1) ограничение доступа сотрудника учреждения к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;

2) добровольный отказ сотрудника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

3) пересмотр и изменение функциональных обязанностей сотрудника учреждения;

4) перевод сотрудника учреждения на должность, предусматривающую

выполнение функциональных обязанностей, исключающих конфликт интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ);

5) отказ сотрудника учреждения от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;

6) увольнение сотрудника учреждения по основаниям, установленным ТК РФ;

7) иные способы в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Положению.

6.3. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов учитывается степень личного интереса сотрудника учреждения, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

7. Ответственность сотрудников учреждения за несоблюдение настоящего Положения

7.1. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. В соответствии со статьей 192 ТК РФ к сотруднику учреждения могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение, в том числе:

в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ); в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ); по основанию, предусмотренному пунктом 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

7.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, которая совершена с нарушением требований статьи 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», может быть признана судом недействительной в соответствии с указанными положениями Федерального закона и нормами гражданского законодательства. Заинтересованное лицо несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им этому учреждению. Если убытки причинены учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед учреждением является солидарной.

СТАНДАРТЫ И ПРОЦЕДУРЫ,
направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников государственного казенного учреждения «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок»

Утверждаю Директор ГКУ СРЦН»Маячок» Л.О.Березницкая 15 марта 2018 г.

Согласовано председатель профсоюзного комитета ГКУ СРЦН «Маячок» О.А.Ельцова 15 марта 2018 г.

Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок» (далее – Учреждение) призваны установить ключевые принципы, которыми должны руководствоваться работники Учреждения.

Устанавливая настоящие Стандарты, Учреждение устанавливает программу соответствия и противодействия коррупции в Учреждении.

1. Основные ценности Стандартов

1.1. При осуществлении своей деятельности работник руководствуется следующими принципами: добросовестность, прозрачность, развитие.

1.2. Добросовестность означает непреклонное следование требованиям закона и надлежащее выполнение обязательств, принимаемых обществом. Главная цель – общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к деятельности работника.

1.3. Прозрачность означает обеспечение доступности информации о деятельности Учреждения. Вся деятельность Учреждения осуществляется в соответствии со строго документированными процедурами, строится на надлежащем выполнении требований закона и внутренних локальных актов.

1.4. Развитие означает непрерывное совершенствование Стандартов в соответствии с развитием действующего законодательства.

2. Законность и противодействие коррупции

2.1. Приоритетом в деятельности Учреждения является строгое соблюдение закона, подзаконных актов, инструкций и т. д., которые служат основой для осуществления всех рабочих процессов в коллективе, центральным ориентиром при планировании деятельности и формировании стратегии его развития.

2.2. Для работников Учреждения не допустимо нарушение закона. Этот ведущий принцип действует на всех уровнях деятельности, начиная с руководства и заканчивая всеми работниками. Каждый работник, совершивший правонарушение, не только подлежит привлечению к ответственности в общем порядке (к гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности), но и будет подвергнут дисциплинарным взысканиям.

2.3. Важнейшей мерой по поддержанию безупречной репутации Учреждения является ответственное и добросовестное выполнение обязательств, соблюдение этических правил и норм, что является системой определенных нравственных стандартов поведения, обеспечивающей реализацию уставных видов деятельности Учреждения. Они не регламентируют частную жизнь работника, не ограничивают его права и свободы, а лишь определяют нравственную сторону его деятельности, устанавливают четкие этические нормы служебного поведения.

2.4. Отношения с поставщиками. В целях обеспечения интересов Учреждения отбор поставщиков товаров, работ и услуг осуществляется с особой тщательностью с соблюдением требований действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг. Процедуры такого отбора строго документированы и осуществляются ответственными должностными лицами на основании принципов разумности, добросовестности, ответственности.

2.5. Отношения с потребителями. Добросовестное исполнение обязательств и постоянное улучшение качества услуг, предоставляемых Учреждением, являются главными приоритетами в отношениях с потребителями услуг Учреждения.

2.6. Недопущение мошеннической деятельности в Учреждении. Настоящие стандарты не допускают мошенническую деятельность на территории Учреждения. Под мошеннической деятельностью понимается любое действие или бездействие, включая предоставление заведомо ложных сведений, которое заведомо или в связи с грубой неосторожностью вводит в заблуждение или пытается ввести в заблуждение какую-либо сторону с целью получения финансовой выгоды или уклонения от исполнения обязательства.

2.7. Деятельность с использованием методов принуждения на территории Учреждения недопустима. Настоящие Стандарты призваны не допускать деятельность с использованием методов принуждения, которая означает нанесение ущерба или вреда, или угрозу нанесения ущерба или вреда прямо или косвенно любой стороне, или имуществу стороны с целью оказания неправомерного влияния на действия такой стороны. Деятельность с использованием методов принуждения – это потенциальные или фактические противоправные действия, такие как телесное повреждение или похищение, нанесение вреда имуществу или законным интересам с целью получения неправомерного преимущества или уклонения от исполнения обязательства.

2.8. Деятельность на основе сговора. Настоящие стандарты запрещают в Учреждении деятельность на основе сговора, которая означает действия на основе соглашения между двумя или более сторонами с целью достижения незаконной цели, включая оказание ненадлежащего влияния на действия другой стороны.

2.9. Обструкционная деятельность в Учреждении не допустима. Стандартами не допускается намеренное уничтожение документации, фальсификация, изменение или сокрытие доказательств при расследовании или совершение ложных заявлений с целью создать существенные препятствия для расследования, проводимого Комиссией по этике и служебного поведения работников Института (далее – Комиссия). Также не допускается деятельность с использованием методов принуждения на основе сговора и/или угрозы, преследование или запугивание любой из сторон с целью не позволить ей сообщить об известных ей фактах, имеющих отношение к тому или иному факту коррупционных действий расследованию, совершаемые с целью создания существенных препятствий для расследования. В случае установления Комиссией фактов нарушения законодательства РФ и локальных актов Института, Комиссия вправе применить меры дисциплинарной ответственности к нарушителю.

3. Обращение с подарками

3.1. По отношению к подаркам в учреждении сформированы следующие принципы: законность, ответственность и уместность.

3.2. Предоставление или получение подарка (выгоды) допустимо, только если это не влечет для получателя возникновения каких-либо обязанностей и не является условием выполнения получателем каких-либо действий. Предоставление или получение подарка (привилегии) не должно вынуждать работников тем или иным образом скрывать это от руководителей и других работников.

3.3. Работникам строго запрещается принимать подарки (выгоды), если это может незаконно прямо или косвенно повлиять на осуществление работниками своей деятельности или повлечь для них возникновение дополнительных обязательств.

3.4. Работникам дозволяется принимать подарки стоимостью до 3000 рублей или имеющие исключительно символическое значение.

3.5. Работники обязаны соблюдать утвержденный в Учреждении регламент обмена подарками и знаками делового гостеприимства.

3.6. В случае возникновения любых сомнений относительно допустимости принятия того или иного подарка, работник обязан сообщить об этом своему руководителю и следовать его указаниям.

4. Недопущение конфликта интересов

4.1. Учреждение прикладывает все усилия, чтобы в своей деятельности учитывать интересы каждого работника.

4.2. Развитие потенциала сотрудников является ключевой задачей руководства Учреждения.

4.3. Во избежание конфликта интересов, работники Учреждения обязаны следовать Положению о конфликте интересов работников Учреждения.

5. Конфиденциальность

5.1. Работникам Учреждения запрещается сообщать третьим лицам сведения, полученные ими при осуществлении своей деятельности, за исключением случаев, когда такие сведения публично раскрыты самим Учреждением.

5.2. Передача информации внутри Учреждения осуществляется в соответствии с процедурами, установленными внутренними документами.

6. Действия Учреждения при соблюдении антикоррупционного законодательства

6.1. Учреждение гарантирует недопущение каких-либо санкций в отношении работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

6.2. Сотрудничество Учреждения и его работников с правоохранительными органами также может проявляться в форме:

— оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

Приложение № 1

к Положению о конфликте

интересов сотрудников ГКУ «СРЦН «Маячок»

(кому) ___________________________________

(руководителю учреждения, Ф. И. О.)

(от кого) _________________________________

 (ФИО, должность сотрудника учреждения,

контактный телефон)

Сообщение о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

Обязанности в соответствии с трудовым договором, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________.

Лицо, направившее сообщение __________________________________ «___» _________ 20__ г.

                                      (подпись) (расшифровка подписи)

Лицо, принявшее сообщение ___________________________________ «___» _________ 20__ г.

                                    (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 2

к Положению о конфликте интересов сотрудников ГКУ «СРЦН «Маячок»

Журнал регистрации сообщений о наличии личной заинтересованности

  № п/п   Дата регистрации сообщения   ФИО, должность лица представившего сообщение   Содержание заинтересованности лица   Сделка (иное действие), в совершении которой (которого) имеется заинтересованность лица   ФИО, должность лица принявшего сообщение   Подпись лица принявшего сообщение   Отметка о передачи материалов по сделке для одобрения в МСЗ*  
1              
2              
3              

*МСЗ – министерство социальной защиты Сахалинской области.

Приложение № 3

 к Положению о конфликте интересов

сотрудников ГКУ «СРЦН «Маячок»

Перечень типовых ситуаций конфликта интересов и порядок их разрешения в учреждении

1 ситуация. Заинтересованность в совершении учреждением сделки.

Пример. Руководитель учреждения, сотрудник учреждения, признаются лицами, заинтересованными в совершении учреждением тех или действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами, если указанные лица:

— являются близкими родственниками представителя организации или гражданина, с которыми такое учреждение заключает (намеревается заключить) сделку;

— состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций или граждан.

При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом учреждения.

Возможные способы предотвращения, выявления и урегулирования конфликта интересов таких заинтересованных лиц и учреждения, являющегося следствием заинтересованности в совершении учреждением тех или иных действий, в том числе, сделок:

1) заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности и не должны использовать возможности учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами такого учреждения;

2) если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

а) оно обязано сообщить в письменной форме о своей заинтересованности в министерство социальной защиты Сахалинской области (далее – МСЗ);

б) сделка должна быть одобрена МСЗ.

В случае если данный порядок не был соблюден, а сделка заключена, она может быть признана судом недействительной. В этом случае заинтересованное лицо несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им этому учреждению. Если убытки причинены учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед учреждением является солидарной.

2 ситуация. Руководитель учреждения, сотрудник учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

Пример 1. Одной из кандидатур на вакантную должность в учреждении является кандидатура лица, с которым связана личная заинтересованность указанного сотрудника учреждения.

Возможные способы предотвращения, выявления и урегулирования конфликта интересов:

1) добровольно отказаться от принятия решения в пользу лица, с которым связана личная заинтересованность сотрудника учреждения;

2) сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

3) руководитель учреждения может принять решение об отстранении сотрудника учреждения от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов либо о его переводе на иную должность, либо изменить круг его должностных обязанностей.

Пример 2. Одной из кандидатур на вакантную должность в учреждении является кандидатура лица, с которым связана личная заинтересованность руководителя учреждения.

Возможные способы предотвращения, выявления и урегулирования конфликта интересов:

1) добровольно отказаться от принятия решения в пользу лица, с которым связана личная заинтересованность руководителя учреждения;

2) сообщить в письменной форме в МСЗ о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

3) решение вопроса об отстранении руководителя учреждения от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов, принимается руководителем МСЗ.

3 ситуация. Сотрудник учреждения, ответственный за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, участвует в осуществлении выбора из ограниченного числа поставщиков в пользу организации, в которой руководителем, его заместителем, руководителем отдела продаж является его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность сотрудника учреждения.

Возможные способы предотвращения, выявления и урегулирования конфликта интересов:

1) сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (руководитель учреждения в этом случае сообщает о своей личной заинтересованности в МСЗ);

2) руководитель учреждения может принять одно из решений:

— об отстранении сотрудника учреждения от исполнения обязанностей по осуществлению закупок, в которых одним из потенциальных поставщиков учреждения является организация, руководителем, его заместителем, руководителем отдела продаж в которой является родственник сотрудника учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность сотрудника учреждения;

— о переводе такого сотрудника учреждения на иную должность;

— об изменении круга должностных обязанностей сотрудника учреждения;

3) руководитель учреждения может быть временно отстранен от принятия подобного решения руководителем МСЗ.

4 ситуация. Сотрудник учреждения принимает решение о закупке учреждением товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он, его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность такого сотрудника, обладает исключительными правами.

Возможные способы предотвращения, выявления и урегулирования конфликта интересов:

1) сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (руководитель учреждения в этом случае сообщает о своей личной заинтересованности в МСЗ);

2) руководитель учреждения может принять одно из решений:

— об отстранении сотрудника учреждения от исполнения обязанностей по осуществлению закупок товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он, его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность такого сотрудника, обладает исключительными правами;

— о переводе сотрудника учреждения на иную должность;

— об изменении круга должностных обязанностей сотрудника учреждения;

3) руководитель учреждения может быть временно отстранен от принятия подобного решения руководителем МСЗ.

5 ситуация. Сотрудник учреждения, его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность такого сотрудника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед организацией, с которой у учреждения сложились (складываются) деловые отношения.

Пример. Сотрудник учреждения имеет кредитные обязательства перед организацией, при этом в трудовые обязанности такого сотрудника входит участие в принятии решений о привлечении учреждением заемных средств, а организация является одним из возможных кредиторов учреждения.

Возможные способы предотвращения, выявления и урегулирования конфликта интересов:

1) сотруднику учреждения следует сообщить в письменной форме директору учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (руководитель учреждения в этом случае сообщает о своей личной заинтересованности МСЗ);

2) руководитель учреждения может принять одно из решений:

— об оказании помощи сотруднику в выполнении финансовых или имущественных обязательств;

— об отстранении сотрудника учреждения временно от исполнения обязанностей по участию в принятии решений о привлечении заемных денежных средств учреждением из организации, перед который имеются финансовые или имущественные обязательства самого сотрудника учреждения, его родственника или иного лица, с которым связана его личная заинтересованность;

— о переводе такого сотрудника учреждения на иную должность;

— об изменении круга должностных обязанностей сотрудника учреждения;

3) руководитель учреждения может быть временно отстранен от принятия подобного решения руководителем МСЗ.

6 ситуация. Сотрудник учреждения участвует в принятии решения об установлении (сохранении) деловых отношений учреждения с организацией, которая имеет перед сотрудником, его родственником или иным лицом, с которым связана его личная заинтересованность, финансовые или имущественные обязательства.

Пример. Перед сотрудником учреждения другая организация имеет обязательство за использование товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую сотрудник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность сотрудника, обладает исключительными правами. При этом в полномочия сотрудника учреждения входит принятие решений о сохранении или прекращении деловых отношений учреждения с указанной организацией.

Возможные способы предотвращения, выявления и урегулирования конфликта интересов:

1) сотруднику учреждения следует сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (руководитель учреждения в этом случае сообщает о своей личной заинтересованности руководителю в МСЗ);

2) руководитель учреждения может принять одно из решений:

— об отстранении сотрудника учреждения временно от исполнения обязанностей по участию в принятии решений в отношении организации, которая перед таким сотрудником, его родственником или иным лицом, с которым связана его личная заинтересованность, имеет обязательство;

— об изменении круга должностных обязанностей сотрудника учреждения;

3) руководитель учреждения может быть временно отстранен от принятия подобного решения руководителем МСЗ.

7 ситуация. Сотрудник учреждения, его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность сотрудника, получает материальные блага или услуги от организации, которая имеет деловые отношения с учреждением.

Пример. Сотрудник учреждения, в чьи трудовые обязанности входит контроль за качеством товаров и услуг, предоставляемых учреждению контрагентами, получает значительную скидку на товары (услуги) организации, которая является поставщиком учреждения.

Возможные способы предотвращения, выявления и урегулирования конфликта интересов:

1) сотруднику учреждения следует сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

2) руководитель учреждения может принять одно из решений:

— рекомендовать сотруднику отказаться от получаемых благ или услуг;

— о временном отстранении сотрудника учреждения от исполнения обязанностей по участию в принятии решений в отношении указанной организации;

— об изменении круга должностных обязанностей сотрудника учреждения.

8 ситуация. Сотрудник учреждения, его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность сотрудника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного сотрудника учреждения, в отношении которого указанный сотрудник выполняет контрольные функции.

Пример. Сотрудник учреждения получает в связи с личным праздником дорогостоящий подарок от своего подчиненного, при этом в полномочия сотрудника входит принятие (участие в принятии) решений о повышении заработной платы подчиненным сотрудникам и назначении (участии в назначении) на более высокие должности в учреждении.

Возможные способы предотвращения, выявления и урегулирования конфликта интересов:

1) установление правил корпоративного поведения, рекомендующих воздерживаться от дарения (принятия) дорогостоящих подарков;

2) сотруднику учреждения следует сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (руководитель учреждения в этом случае сообщает о своей личной заинтересованности руководителю МСЗ);

3) руководитель учреждения может принять одно из решений:

— рекомендовать сотруднику вернуть дорогостоящий подарок дарителю;

— об изменении круга должностных обязанностей сотрудника учреждения;

4) руководителю учреждения может быть рекомендовано вернуть дарителю дорогостоящий подарок;

5) руководителю учреждения и подчиненному ему сотруднику учреждения следует разъяснять положения законодательства об ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

9 ситуация. Руководитель учреждения, сотрудник учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана его личная заинтересованность.

Возможные способы предотвращения, выявления и урегулирования конфликта интересов:

— установление правил корпоративного поведения, запрещающих разглашение или использование в личных целях информации, ставшей известной в связи с выполнением лицом своих трудовых обязанностей.

Приложение

к Приказу от 16.01.2018 № 04/01 ОД

ПОРЯДОК
уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок» к совершению коррупционных правонарушений

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок» (далее – Учреждение) к совершению коррупционных правонарушений разработан в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и регламентирует процедуру уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников Учреждения, к совершению коррупционных правонарушений, а также регистрации такого уведомления и организации проверки содержащихся в нем сведений.

1.2. Обязанность уведомлять работодателя обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, возлагается на работника.

1.3. Работник, которому стало известно о факте обращения к иным работникам в связи с исполнением должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомлять об этом подразделение кадровой службы или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных правонарушений, в соответствии с настоящим Порядком.

1.4. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений осуществляется работником в письменной форме произвольно или по рекомендуемому образцу (приложение № 1 к настоящему Порядку) не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к работнику в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений путем передачи уведомления в подразделение кадровой службы или должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных правонарушений, или направления такого уведомления администрации Учреждения посредством почтовой связи.

1.5. В случае нахождения работника в служебной командировке, в отпуске, вне места нахождения Учреждения, он обязан в течение суток с момента прибытия к месту осуществления своей трудовой функции письменно уведомить подразделение кадровой службы или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных правонарушений, о факте склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

1.6. В уведомлении о факте склонения к совершению коррупционных правонарушений указывается следующие сведения:

1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Учреждения, на имя которого направляется уведомление;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона работника;

3) все известные сведения о лице, склоняющем к совершению коррупционного правонарушения;

4) сущность предполагаемого коррупционного правонарушения;

5) способ склонения к совершению коррупционного правонарушения;

6) дата, место, время склонения к совершению коррупционного правонарушения;

7) обстоятельства склонения к совершению коррупционного правонарушения;

8) дополнительные имеющиеся по факту склонения к совершению коррупционного правонарушений документы.

Уведомление должно быть лично подписано работником с указанием даты его составления.

1.7. К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения к работнику в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

1.8. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» невыполнение работником требований Порядка является правонарушением, влекущим его увольнение либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Прием и регистрация уведомлений

2.1. Подразделение кадровой службы или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных правонарушений, ведут прием, регистрацию и учет поступивших уведомлений, обеспечивают конфиденциальность и сохранность данных, полученных от работника, склоняемого к совершению коррупционного правонарушения, а также несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за разглашение полученных сведений.

2.2. Уведомление регистрируется в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений (далее — Журнал) (приложение № 2 к настоящему Порядку). Журнал должен быть зарегистрирован, прошит, пронумерован и заверен печатью и подписью ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений лица. В Журнал вносится запись о регистрационном номере уведомления, дате и времени регистрации уведомления, фамилии, имени, отчестве работника, представившего уведомление, кратком содержании уведомления, количестве листов уведомления, фамилии, имени, отчестве работника, зарегистрировавшего уведомление и его подписи.

2.3. После регистрации уведомления в Журнале заполняется талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления (приложение № 3 к настоящему Порядку). Работнику выдается под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, даты и времени его регистрации, а талон-корешок остается в подразделении кадровой службы или у должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных правонарушений.

В случае если уведомление поступило по почте, талон-уведомление направляется работнику, направившему уведомление, по почте заказным письмом.

Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускаются.

III. Организация проверки содержащихся

в уведомлениях сведений

3.1. Зарегистрированное уведомление в тот же день передается на рассмотрение работодателю или лицу, его замещающему, для принятия решения об организации проверки содержащихся в нем сведений.

3.2. Работодатель по результатам рассмотрения уведомления принимает решение об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений и назначает ответственное за проведение проверки факта обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений должностное лицо.

3.3. Организация проверки сведений о фактах склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известными фактах обращения к иным работникам с аналогичной целью осуществляется должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных правонарушений во взаимодействии, при необходимости, с другими подразделениями Учреждения.

При проведении проверки представленных сведений должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных правонарушений, вправе:

— проводить беседы с работником, подавшим уведомление (указанным в уведомлении);

— получать от работника пояснения по сведениям, изложенным в уведомлении;

— изучать представленные работникам материалы;

— получать информацию по обстоятельствам, указанным в уведомлении, у других физических лиц посредством проведения бесед и представления с их согласия письменных пояснений и документов;

— совершения иных действий и мероприятий, предусмотренных действующим законодательством, ведомственными и локальными актами.

3.4. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, осуществляется должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных правонарушений, во взаимодействии, при необходимости, с другими подразделениями Учреждения, в пределах своих полномочий в срок, не превышающий 10 дней с даты регистрации уведомления в Журнале. По окончании проверки материалы проверки вместе с прилагаемыми документами представляются должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных правонарушений, работодателю для принятия решения об обращении в правоохранительные органы.

3.5. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных правонарушений, в течение 7 дней уведомляет работника, направившего уведомление, о принятом решении.

Приложение № 1

к Порядку уведомления работодателя о фактах обращения
в целях склонения работников государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок» к совершению коррупционных правонарушений, утвержденного Приказом от 16.01.2018 № 04/01 ОД

Руководителю ___________________________

                                                                                                         (Ф.И.О.)

                                                                            от _____________________________________

                                                                                         (Ф.И.О., должность, телефон)

Уведомление
о факте обращения в целях склонения работника к совершению
коррупционных правонарушений

    Настоящим уведомляю, что:

1) ________________________________________________________________________

  (описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к работнику в связи с исполнением им должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения им должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                           (дата, место, время)

2) ________________________________________________________________________

       (подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить работник по просьбе обратившихся лиц)

___________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

    (все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем  к коррупционному правонарушению)

4) ________________________________________________________________________

    (способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информация об отказе

___________________________________________________________________________

(согласии) работника принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения)

_______________                              ______________________________

   (подпись)                                      (инициалы и фамилия)

_______________

    (дата)

Регистрация: N _______________ от «__» ______________ 20__ г.

Приложение № 2

к Порядку уведомления работодателя о фактах обращения
в целях склонения работников государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок» к совершению коррупционных правонарушений, утвержденного Приказом от 16.01.2018 № 04/01 ОД

ЖУРНАЛ
регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников

______________________________________________

(наименование организации) к совершению коррупционных правонарушений

№ п/п Номер и дата талона Сведения о работнике, подавшем уведомление Краткое содержание уведомления Ф.И.О. лица, принявшего уведомление
Ф.И.О. документ, удостоверяющий личность должность телефон
1 2 3 4 5 6 7 8
               
               

Приложение № 3
к Порядку уведомления работодателя о фактах обращения
в целях склонения работников государственного казенного учреждения
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Маячок» к совершению коррупционных правонарушений,
утвержденного Приказом от 16.01.2018 № 04/01 ОД

ТАЛОН-КОРЕШОК № ____________ Уведомление Принято от ____________________________ ______________________________________ (Ф.И.О. работника) ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ № __________ Уведомление Принято от ____________________________ ______________________________________ (Ф.И.О. работника)  
Краткое содержание уведомления ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ Краткое содержание уведомления ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________  
  Уведомление принято:  
____________________________________ (подпись и должность лица, принявшего уведомление) ____________________________________ (Ф.И.О., должность лица, принявшего уведомление)  
«__» ___________ 201_ г. ___________________________ (номер по журналу)  
________________________________ (подпись лица, получившего талон-уведомление) «__» ___________ 201_ г.  
____________________________________ (подпись должностного лица, принявшего уведомление)
«__» ___________ 201_ г.  

Дата обновления 07.10.2019 г.