Программы и методики

В учреждении разрабатываются и реализуются коррекционные, общеобразовательные программы, направленные на всестороннее развитие детей и подростков с нарушением интеллекта.

Программы:

  • Программа по дошкольной образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта;
  • Программа начального основного образования для детей с глубокими интеллектуальными нарушениями;
  • Программа основного общего образования для детей с глубокими интеллектуальными нарушениями;
  • Специальные индивидуальные программы развития (СИПР);
  • Программы по дополнительному образованию: «развитие речи и знакомство с окружающем», «социально бытовая ориентировка», «трудовое обучение», «предметно-практическая деятельность», «физическая культура» и т.д.
  • Программы дополнительного образования по ручному труду «Ленточная сказка», «Волшебная петелька». Целью которых является создание условий для самореализации личности ребёнка через освоение разных техник ручного труда (вышивка лентой, вязание крючком и спицами, вышивка).
  • Программа педагога-психолога «Вместе по ступенькам» — успешная социализация, сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим, формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности. Коррекционно-развивающая программа для детей с синдромом Дауна. Цель: развитие общественного опыта, способствующего их социальному развитию и раскрытию потенциальных возможностей и способностей; «Мы вместе» — адекватное отношение к педагогическим воздействиям, принятия норм коллективной жизни. Коррекционно-развивающая программа по адаптации вновь прибывших детей; «Планета эмоций» — расширились знания подростков об эмоциях, умении адекватно их выражать, оптимизировался уровень тревожности и агрессии. Программа коррекции эмоциональной сферы подростков 14-16 лет с интеллектуальным недоразвитием;  «Я – гражданин России» — успешное привитие нравственно-патриотического воспитания.
  • Программа «Непоседа» — коррекционно-развивающая программа работы с гиперактивными детьми. Повышение концентрации внимания,снижению эмоционального напряжения, развитию коммуникативных навыков, навыков взаимодействия; коррекционно-развивающая программа «Я и мои эмоции» — увеличение знаний о способах выражения собственных эмоций, улучшились способности управлять своими чувствами и эмоциями.
  • Программа «Движение и жизнь» — развитие и коррекция сенсомоторики.
  • Сказкотерапия «Дорога дружбы и добра» — вовлечение детей с нарушением интеллекта в сложный мир человеческих взаимоотношений. Способствует повышению уровня уверенности в себе, развитию эмпатии, творческих способностей, снижению уровня тревожности.
  • Программы внеурочной деятельности.
  • «Подари надежду». Коррекционно-развивающая программа с синдромом детского аутизма. Эффективная адаптация детей с синдромом детского аутизма к миру, успешный контакт с окружающими людьми, эмоциональный комфорт, коррекция поведения.
  • «Я учусь дружить». Коррекционная программа по формированию коммуникативных навыках. Умение поддерживать контакты со сверстниками.
  • «Все мы люди». Программа для детей с умственной отсталостью (разной степени). Программа выполнена в полном объёме, повысилась самостоятельность детей-инвалидов, возможность их общения.
  • «Палитра – эмоций». Коррекционно-развивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (группа молодых инвалидов).
  • «Удивительно знакомый мир». Программа для занятий в темной сенсорной комнате. Коррекционно-развивающая программа для подростков с агрессивным поведением. Улучшение внимания, воображения, сенсомоторных навыков, позновательной и эмоционально-волевой сфер.
  • «Мой дом» — социальная адаптация детей – сирот, и детей оставшихся без попечения родителей.
  • «Открытый мир» — максимальное приспособление к жизни, включение в окружающую социальную и трудовую среду, подготовка к самостоятельной жизни, которая уточняется в зависимости от степени, типа психического дефекта и его выраженности.IMG_9419 IMG_9416 IMG_9413 IMG_9269 IMG_9250 IMG_9245
    IMG_6035
    IMG_5609
    IMG_5606 IMG_5601 IMG_5600IMG-20171117-WA0007
    IMG_7955IMG_7363

  • «Я – мальчик, Я – девочка» — способствование благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации, формирование мужественности и женственности.
  • «Я – сам» — формирование соц. ориентировки в хозяйственно-бытовых и хозяйственно-денежных вопросах.
Дата изменения: 08.12.2017 14:58

Добавить комментарий