Программы и методики

В учреждении разрабатываются и реализуются коррекционные, общеобразовательные программы, направленные на всестороннее развитие детей и подростков с нарушением интеллекта.

  1. Программы:
    • Адаптированная программа начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2)
    • Адаптированная основная общая программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2)
    • Адаптированная программа начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.4)
    • Адаптированная основная программа общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.4)
    • Программы дополнительного образования по ручному труду «Ленточная сказка», «Волшебная петелька». Целью которых является создание условий для самореализации личности ребёнка через освоение разных техник ручного труда (вышивка лентой, вязание крючком и спицами, вышивка).
    • Программа дополнительного образования по обучению компьютерной грамотности «Радуга» — формирование основных умений необходимых при работе с компьютером, формирование правильного отношения к ПК, закрепление знаний и умений по основным разделам комплексных программ, развитие психических процессов, совершенствование речи, расширение кругозора, устранение психологического барьера «Человек — компьютер», воспитание потребности в сотрудничестве, взаимодействие со сверстниками, умение подчинять свои интересы определенным правила.

2. Программы педагога-психолога:

    • Программа коррекции эмоциональной — волевой сферы «Планета эмоций» — расширять знания воспитанников об эмоциях, умении адекватно их выражать, оптимизировать уровень тревожности и агрессии;
    • Коррекционно-развивающая программа «Непоседа» для работы с гиперактивными детьми — повышение концентрации внимания, снижению эмоционального напряжения, развитию коммуникативных навыков, навыков взаимодействия;
    • Коррекционно-развивающая программа «Я и мои эмоции» — увеличение знаний о способах выражения собственных эмоций, улучшились способности управлять своими чувствами и эмоциями.
    • Сказкотерапия «Дорога дружбы и добра» — вовлечение детей с нарушением интеллекта в сложный мир человеческих взаимоотношений, повышение уровня уверенности в себе, развитие эмпатии, творческих способностей, снижение уровня тревожности.
    • Коррекционно-развивающая программа с синдромом детского   аутизма «Подари надежду». Эффективная адаптация детей к окружающему миру, успешный контакт с окружающими людьми, эмоциональный комфорт, коррекция поведения.
    • Коррекционно – развивающая программа «Сенсорное развитие» целью которой является развитие и коррекция зрительного, слухового восприятия, кинестетического восприятия, развитие восприятия запаха и вкуса.
    • Коррекционно – развивающая программа «Удивительно знакомый мир» — развитие навыков общения и социальной активности, формирование социально – эмоциональных навыков, профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок, развитие общей и мелкой моторики и коррекция двигательных нарушений, активизация познавательной деятельности.
    • Коррекционно – развивающая программа «Познавай-ка» — развитие эмоционально – мотивационной сферы, свойств внимания, объема механической и смысловой памяти, ориентация в пространстве тела, развитие отвлеченной ориентировки в пространстве, произвольности внимания.

3. Программы  социального педагога:

    • «Шаг за шагом» (для группы семейного проживания)- формирование и закрепление навыков доступной бытовой деятельности, навыков гигиенического обслуживания, социальной коммуникативной и досуговой деятельности, развитие личностного потенциала для самореализации и нормализации жизни в обществе.
    • Программа дополнительного образования «Школа финансов» — содействие в формировании разумного финансового поведения воспитанников, развитие навыков ответственного отношения к личным финансам, повышение финансовой безопасности и эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.
    • Программа социально-педагогической развивающей работы для детей с ОВЗ «Я и ТЫ – мы друзья»: цель — создание условий для личностного развития и развития коммуникативных умений и навыков.
    • Коррекционно-развивающая программа «Мир широких возможностей»: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина, формирование и совершенствование у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем.
    • Социальный проект «На крылья добра» — знакомство воспитанников с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пиктографией, освоение работы рисована пальцем, ладонью, ребром ладони, создание условий для развития творческого потенциала.
    • «Мой дом» — социальная адаптация детей – сирот, и детей оставшихся без попечения родителей.
    • «Открытый мир» — максимальное приспособление к жизни, включение в окружающую социальную и трудовую среду, подготовка к самостоятельной жизни, которая уточняется в зависимости от степени, типа психического дефекта и его выраженности.

IMG_9419 IMG_9416 IMG_9413 IMG_9269 IMG_9250 IMG_9245
IMG_6035
IMG_5609
IMG_5606 IMG_5601 IMG_5600IMG-20171117-WA0007
IMG_7955IMG_7363

    • «Я – мальчик, Я – девочка» — способствование благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации, формирование мужественности и женственности.
  • «Я – сам» — формирование соц. ориентировки в хозяйственно-бытовых и хозяйственно-денежных вопросах.
Дата изменения: 29.05.2020 10:25