«Как дома»

Семья играет огромную роль в жизни любого человека. Трудно сказать, почему аисты одних младенцев относят к дверям «хороших родителей», а других нет.    

  А что происходит с теми, кому не повезло, у кого нет семьи?..

С февраля 2020 года  в Кировском доме-интернате для умственно отсталых детей  доме-интернате создана группа по типу  семейного проживания.

Семейная группа создавалась по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного пола и  возраста. Условия проживания и воспитания детей в такой группе максимально приближены к домашним, создана обстановка и быт, которые присущи многодетной семье.

У нас есть кухня со всем необходимым оборудованием, комната для мальчиков  и комната для девочек, санитарная комната где имеются все необходимые принадлежности личной гигиены. Для стирки белья есть стиральная машина, для уборки — пылесос. Группа семейного проживания не похожа на другие, в ее оформлении воспитанник проявили свою фантазию и творчество.  Совместно с специалистами выбирали обои, мебель, покрывала на кровати и другие предметы интерьера.

В каждой комнате проживает по з воспитанника.

У каждого  имеются личные вещи, предметы, альбомы  и рамки с фотографиями, любимые игрушки.  Особо хочется отметить сложившуюся атмосферу доверия, тепла и взаимопомощи между воспитанниками и сотрудниками дома-интерната.

   Как в любой большой семье, у каждого из воспитанников с есть свои обязанности, которые вместе обсуждаются  и распределяются  между собой. Сюда относятся уборка своих спальных комнат, дежурство по кухне, стирка вещей совместно с младшим воспитателем.      Благодаря делегированию полномочий у старших детей воспитывается потребность ухаживать за младшими членами «семьи»: помочь в подготовке домашнего задания, погулять вместе на улице, проследить за их внешним видом, помочь привести в порядок одежду и обувь, пришить пуговицу.

У ребят появляется стремление научить младшего тому, что он умеет сам. Старшие ребята, чтобы не потерять авторитет в глазах младших, сами становятся более ответственными, следят за своим внешним видом, за своей речью, поведением. А младшие дети благодаря этому чувствуют внимание и заботу, ощущают свою нужность и значимость, которых им так не хватает. Из чувства благодарности они часто стараются помочь старшим ребятам даже в тех делах, с которыми самостоятельно бы никогда не справились.

Мы не можем заменить нашим воспитанникам родителей, но несмотря на это, для нас они — НАШИ ДЕТИ. И тот, кто ежедневно переступает порог, нашего дома понимает, что идет не просто на работу, а идет в семью, где нет, и не может быть чужих детей…