Информация о программах и методиках, в соответствии с которыми ведется работа с клиентами учреждения

Программы в соответствии с запланированной
работой психолога:

§    Диагностика
психических состояний
   Диагностика тревожных и депрессивных
состояний. Диагностика настроения и функциональных состояний. Тесты на
состояние стресса. Диагностика невротических состояний.

§     Личностные опросники.   Самая
распространённая категория психологических тестов. Состоят из списка вопросов
или суждений. Благодаря тому, что в опроснике можно спросить про что угодно,
существует много разных типов опросников разного предназначения. К личностным
опросникам относятся и такие как MMPI и 16-PF, и простые опросники, состоящие
из 10-20 вопросов. Как правило личностные опросники диагностируют особенности
характера, темперамента, межличностных отношений, мотивационную и эмоциональную
сферу.

§    Психодиагностика   —
область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических
особенностей личности.

§     Тесты способностей   Методики, диагностирующие
уровень развития общих и специальных способностей, определяющих успешность
обучения, профессиональной деятельности и творчества

Методики:

1) «Интеллектуальная
лабильность»
 

Тест рекомендуется использовать с целью прогноза
успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности и
оценки качества трудовой практики

2) Методика «Закончи предложение»

Цель: методика
предназначена для выявления у испытуемых отношения к нравственным нормам. На
бланке теста необходимо закончить предложение одним или несколькими словами.

3) Методика
опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева

Методика предназначена для диагностики памяти у клиентов.
Нужно подобрать 15 слов, которые будут предложены для запоминания, а также
потребуется набор карточек с картинками.

4) Тренировка восприятия
«Геометрические фигуры»

Для тренировки восприятия можно воспользоваться матрицей,
содержащей геометрические фигуры разной формы и двух цветов.

5) Пиктограмма

Методика исследования особенностей мышления,
опосредованной памяти, аффективно-личностной сферы.  Обычно испытуемому предлагают для запоминания
определенное количество слов или выражений, при этом для каждого из них нужно
нарисовать любое изображение или знак, то есть пиктографически записать ряд
понятий. В качестве стимулов используются понятия различной степени
обобщенности, и в основном такие, прямое изображение которых затруднено либо
невозможно (например, «веселый праздник», «теплый ветер», «обман»,
«справедливость» и т.д.).

6) Методика «Исключение
лишнего»

Цель: изучение
способности к обобщению у клиентов. Клиенту необходимо в каждом ряду слов найти
такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.

7) Методика
«Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко

Методика направлена на определение уровня развития
воображения, способности создавать оригинальные образы.

8) Тест «Нарисуй
человека»
 

Тест
интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития.

Клиента  просят
«как можно лучше» нарисовать человека («мужчину»). По ходу рисования
комментарии не допускаются. Если он выполняет рисунок человека не в полный
рост, ему предлагают сделать новый рисунок.

По завершении рисования проводится дополнительная беседа,
в которой уточняются непонятые детали и особенности изображения.

Тестирование — предпочтительно индивидуальное.

9) Методика «Разрезные
картинки
»

Цель: изучение
особенностей установления причинно-следственных связей и отношений между
объектами и событиями, изучение состояния устной связной речи, соотношения
уровней развития мышления и речи. Выкладывают картинки в нарушенной
последовательности, предлагают разложить картинки в соответствии с логикой
развития сюжета: «Положи картинки по порядку». 

10) Методы определения ведущей руки

§    Клиента
просят поймать мяч одной рукой. Активные действия выполняет ведущая рука.

§    Рисовать
пальцем одной руки круги на ладони другой.

§    Неведущая
рука держит часы, ведущая рука выполняет активные, точно дозируемые движения,
заводящие часы.

11) Тест «Классификация»

Цель: исследование
логичности мышления.

Стимульный материал: набор 16 карточек с
изображением животных, мебели, фруктов и овощей.

Необходимо разложить  картинки на четыре группы. В каждой группе
картинки должны подходить друг к другу так, чтобы их можно было назвать «одним
словом».

12) Упражнение “Телефон
доверия”

Инструкция: “Вообразите себе, что набираете номер “телефона
доверия”. О чем бы Вы хотели спросить дежурного специалиста? Ответом может быть
коллективное обсуждение, или персональное высказывание.

13) Характерологический опросник
Леонгарда
 предназначен
для выявления акцентуаций характера, т.е. определенного направления характера.
Тест включает в себя 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным
акцентуациям характера. Возможно, применение опросника как индивидуально, так и
в группе. Наиболее удачный вариант применения опросника в группе. Опросник
Леонгарда применяется как для психологической консультации, так и с целью
профотбора и профориентации.

14) Тест Ассингера позволяет
определить, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко
ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести
взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет
понять, насколько верна их самооценка.

15) ТестСамооценка личной тревожности”.

 Данный тест предназначен для самооценки уровня
личной тревожности. Она характеризует устойчивую склонность воспринимать
большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием
тревоги. Тест разработан Ч.Д. Спилбергом (США) и адаптирован Ю.Л. Ханиным. Тест
можно использовать в целях саморегуляции в целях руководства и
психокоррекционной деятельности.

 

Программы
воспитательной работы с клиентами  ГБУ
ЮСПНИ:

 

«ЧЕЛОВЕК и  ЕГО ЗДОРОВЬЕ»:

— Знакомство
клиентов с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

— Формирование у
клиентов  культуры сохранения и
совершенствования собственного здоровья.

— Формирование
представления  о здоровой, не склонной к
«социальным» болезням личности человека.

Виды
воспитательной деятельности:

1.               Сотрудничество
с медицинским персоналом интерната с целью изучения состояния физического
здоровья клиентов.

2.               Сотрудничество
с посетителями.

3.               Организация  спортивно –развлекательных мероприятий,
формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Формы  работы:

1.               Спортивные
конкурсы.

2.               Встречи
с людьми, активно занимающимися спортом.

3.               Тематические  часы.

4.               Беседы,
лекции по следующим темам: «Спорт в моей жизни»,  «Наркотики, психоактивные вещества и
последствия их употребления», «Вредные привычки. Как от них избавиться?»

5.               Дни
здоровья.

6.               Встречи
с медицинскими работниками.

«ОБЩЕНИЕ, ДОСУГ КЛИЕНТА  И  ЕГО ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ»:

— Познание
самого себя, своего отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям,
окружающим, знакомство с историей и выдающимися людьми города.  

— Формирование
доброго отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям, окружающим
через участие в акциях «Спешите делать добро». Выработка навыков сотрудничества
через организацию совместной деятельности с библиотекой.

— Воспитание
таких качеств, как доброта, милосердие, чувство долга и товарищества, заботы о
ближнем.

Виды
деятельности :

1.               Развитие
волевых качеств  клиента, способности к
критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

2.               Воспитание
умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

3.               Ознакомление
учащихся с примерами нравственной позиции других людей.

4.               Воспитание
интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.

5.               Формирование
позитивного отношения к обычаям и традициям своей страны, своего народа, умения
слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы  воспитательной  работы:

1.               Тематический
час.

2.               Экскурсии,
знакомство с историческими и памятными местами города.

3.               Организация
цикла нравственных бесед.

4.               Праздничные
поздравления, сюрпризные моменты, конкурсы.

5.               Организация  работы кружка «Умей-ка»

Культурно –
досуговые  мероприятия:

1.               Поэтические
часы, праздники, спортивные состязания с участием клиентов.

2.               Дни
творчества. Выставки.

3.               Экскурсии,
викторины.

4.               Ролевые
игры. 

5.               Посещение
музеев.

6.               Чаепития,
походы на природы.

Дата последнего изменения: 11.05.2015 г.

 

Дата изменения: 22.01.2018 14:28

Добавить комментарий