Правила внутреннего распорядка

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБУ «ЮСДИ»

____________ А. В. Еремин

«11» января 2016 г.

 

 

Правила внутреннего распорядка

получателей социальных услуг, проживающих в

 ГБУ «Южно-Сахалинский дом–интернат

для престарелых и инвалидов»

 

Правила внутреннего распорядка дома-интерната разработаны в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года  № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014 № 256-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами, регламентирующие социальные услуги, гарантированные государством.

 

  1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение «Южно–Сахалинский дом–интернат для престарелых и инвалидов» (далее – ГБУ «ЮСДИ») является учреждением, предназначенным для постоянного и временного (сроком до 6 месяцев) проживания престарелых граждан (мужчин — старше 60 лет и   женщин — старше 55 лет), инвалидов 1 и 2 группы, нуждающихся в уходе, бытовом обслуживании, реабилитационных услугах, социально-трудовой адаптации.

1.2. ГБУ «Южно-Сахалинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» находится в ведении Министерства социальной защиты населения Сахалинской области.

1.3. Для оказания помощи в деятельности администрации ГБУ «ЮСДИ» может создаваться попечительский (общественный) совет.

1.4. Осуществляет медицинскую, а также иные виды деятельности, отвечающие уставным целям.  Деятельность производится на основании лицензирования.

 

  1. Перечень документов и информации, необходимых для предоставления социальных услуг

 

2.1. С целью приема в стационарное учреждение заявитель (его законный представитель) предоставляет следующие документы, выдаваемые министерством социальной защиты Сахалинской области при направлении граждан в стационарные учреждения:

1) путевка, подписанная министром социальной защиты Сахалинской области либо лицом, его замещающим;

2) личное дело, оформленное специалистами министерства социальной защиты Сахалинской области.

2.2. Перед приемом на обслуживание гражданину, направленному в стационарное учреждение, необходимо обновить (оформить заново) следующие документы, имеющие ограниченный срок действия:

— медицинскую карту (срок действия 12 месяцев);

— анализы на кишечную группу (срок действия 14 дней);

— справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания.

Результаты анализов предъявляются специалистам стационарного учреждения непосредственно во время приема на обслуживание.

2.3. При поступлении в стационарное учреждение Получателю услуг (его законному представителю) необходимо иметь оригиналы документов персонального хранения:

— документ, удостоверяющий личность;

— пенсионное удостоверение;

— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

— справка об инвалидности (при наличии инвалидности);

— полис обязательного медицинского страхования;

— справку о судимости (для лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость);

— решение суда о признании гражданина недееспособным (для недееспособных лиц);

— документы о закреплении жилой площади, (ранее) занимаемой несовершеннолетним или его родителями (о праве собственности на жилое помещение и (или) иное имущество), либо документы о постановке на учет граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения (о постановке на льготную очередь) — предоставляются на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— Иные документы, по требованию администрации ГБУ ЮСДИ необходимые для обеспечения комплекса социальных услуг.

 

 

  1. Порядок приема на социальное обслуживание.

 

3.1. Прием на обслуживание в стационарное учреждение производится ежедневно и круглосуточно.

3.2. Лицу, направленному в стационарное учреждение, отказывается в приеме в стационарное учреждение, по следующим основаниям:

1) отсутствие путевки, выданной Министерством;

2) отсутствие документа, удостоверяющего личность;

3) истечение срока действия медицинских документов;

4) диагностирование при приеме в стационарное учреждение следующих заболеваний:

— туберкулез в активной стадии процесса;

— заразные заболевания кожи и волос;

— острые инфекционные заболевания;

— злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;

— венерические заболевания;

— повышенная температура или сыпь неясной этиологии.

При выявлении вышеперечисленных заболеваний граждане подлежат направлению в учреждения здравоохранения.

После выздоровления и повторного прохождения медицинского обследования при условии отсутствия медицинских противопоказаний заявителям предлагается новая путевка в стационарное учреждение.

3.3. Гражданин, направленный в стационарное учреждение, может взять с собой необходимые личные вещи, в том числе электронную, радио- и телевизионную аппаратуру, электробытовую технику.

3.4. При приеме на обслуживание в стационарное учреждение Получатели услуг должны быть ознакомлены с условиями и размером оплаты социальных услуг, правилами проживания в стационарных учреждениях, основаниями для отказа в предоставлении стационарных социальных услуг.

3.5. Путевки (направления) в ГБУ ЮСДИ выдаются гражданам на условиях частичной оплаты, размер которой устанавливается учредителем, но который не должен превышать для участников ВОВ 50% и 75% для остальных граждан пожилого возраста и инвалидов от размера пенсии с учетом надбавок и компенсационных выплат.

3.6. Граждане пожилого возраста и инвалиды или их законные представители обязаны заключить договор на стационарное обслуживание с ГБУ ЮСДИ.

3.7. На каждого поступающего в дом – интернат ведется личное дело. Все документы хранятся в доме – интернате. Паспорт и другие личные документы могут быть сданы по личному заявлению гражданина на сохранность ответственному лицу (специалисту по социальной работе или лицо замещающего его) дому — интернату.

3.8. Граждане пожилого возраста и инвалиды в день прибытия в дом — интернат проходят медицинский осмотр, поступают в карантинное отделение сроком до одной недели.

3.9. Одежда и личные вещи, пригодные к использованию, дезинфицируются и сдаются в камеру хранения по описи, которая составляется в двух экземплярах, один из которых находится в личном деле, другой хранится с вещами.

3.10. Престарелым и инвалидам разрешается пользоваться личными предметами: одеждой, обувью, постельными принадлежностями; а также с разрешения директора электроприборами: радиоприёмниками, телевизорами, музыкальными инструментами и т.п.

3.11. В случае и возникновения инфекции: личные вещи подвергаются дезкамерной обработке; получатели социальных услуг обязаны строго соблюдать инструкции медицинского персонала.

3.12. Ценности престарелого или инвалида, принятого на государственное обеспечение, сдаются в бухгалтерию по акту, составленному в трёх (четырех) экземплярах и заверенному дежурной медицинской сестрой, зав. мед. отделением, бухгалтером и владельцем ценностей или сопровождающим его лицом (если владелец не может подписать сам акт по состоянию здоровья). Один экземпляр акта, утвержденный директором дома-интерната, сдаётся в бухгалтерию, второй подшивается в личное дело, отдается на руки, хранится вместе с ценностями в кассе дома-интерната.

Администрация не несёт ответственность за сохранность денег, не сданных в сберегательную кассу и ценностей, не сданных на хранение.

3.13. Размещение престарелых и инвалидов по корпусам и жилым комнатам   производиться    по указанию медицинского персонала и директора дома-интерната с учётом возраста, пола, характера заболевания и наличия свободных комнат.

Перевод из одной комнаты в другую разрешается администрацией дома-интерната по решению комиссии по переселению.

 

  1. Права получателей социальных услуг, проживающих в ГБУ ЮСДИ.

 

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в ГБУ ЮСДИ, пользуются правами на:

-уважительное и гуманное отношение со стороны работников ГБУ ЮСДИ

-защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

-согласие на социальное обслуживание;

-отказ от социального обслуживания;

-конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг.

-обеспечение условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям;

-уход, первичную медико-санитарную   и некоторые виды специализированной медицинской помощи;

-социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию;

-добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями;

-медико-социальную экспертизу, проводимую по медицинским показаниям, для установления или изменения группы инвалидности

-предоставление помещения для осуществления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка, с учетом интересов верующих различных конфессий;

-граждане пожилого возраста и инвалиды (клиенты), проживающие в доме – интернате, могут приниматься на работу, доступную им по состоянию здоровья, на условиях трудового договора.

 

  1. Распорядок дня ГБУ ЮСДИ.

 

  • Подъем -700
  • Отбой (отход ко сну) – 2200

 

Время приема пищи:

Завтрак – с 900 до 1000

Обед – с 13-00 до 14 00

Полдник – с16 00 до 1630

Ужин – с 1800 до 1900

 

 

Проживающих в ГБУ «ЮСДИ» могут посещать родственники и знакомые, посещения – ежедневно с 09-00 до 19-00 часов. Посещения могут быть ограничены и запрещены в дни «карантина» или по состоянию здоровья обеспечиваемого.

Посетители ГБУ «ЮСДИ» обязаны предъявить документ удостоверяющий личность сотруднику находящегося в помещении охраны центрального входа, для отметки в соответствующем журнале.

 

  1. Правила проживания в ГБУ ЮСДИ.

 

6.1.Проживающим в ГБУ ЮСДИ запрещается:

-курение и употребление спиртных напитков в учреждении

-устанавливать на дверях в комнатах для проживания замки и задвижки, а также запирать двери изнутри комнаты.

-приносить и хранить в комнатах посторонние вещи (не включенные в общую опись имущества, находящегося в комнате для проживания), легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты. В случае несоблюдения данных норм посторонние предметы и вещи изымаются.

-готовить пищу, играть в азартные игры.

-переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую

-стирать и сушить белье в комнатах

-пользоваться электронагревательными приборами без разрешения директора.

-содержать в комнатах животных.

6.2 Утюжка белья, чистка одежды и обуви разрешается в специально отведенных администрацией местах.

6.3. Убытие в домашний отпуск допускается только с разрешения администрации ГБУ ЮСДИ сроком не более 30 календарных дней в год. Обеспечиваемые, получившие разрешение на временное выбытие из интерната, и не вернувшиеся без уважительных причин в течение трех дней после установленного для возвращения срока или покинувшие учреждение самовольно, снимаются со всех видов довольствия и числятся в самовольной отлучке. Администрация учреждения подает заявление в органы внутренних дел на розыск данных лиц.

 

  1. Обеспечение и услуги.

 

7.1. Обход больных и оказание им необходимой медицинской помощи медицинским персоналом – ежедневно. Медицинский осмотр всех проживающих – один раз в квартал, освидетельствование МСЭ – по мере необходимости, профилактический осмотр 1 раз в год.

7.2. Дом – интернат не является медицинским учреждением. Лица, нуждающиеся в стационарном лечении, направляются в соответствующие лечебные учреждения.

7.3.  Проживающим в ГБУ ЮСДИ предоставляется одежда, белье, обувь, постельные принадлежности, предметы обихода в соответствии с утвержденными нормами.

7.4. Каждый проживающий в ГБУ ЮСДИ должен бережно относиться к имуществу и оборудованию, находящемуся в собственности ГБУ ЮСДИ, соблюдать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования. Стоимость испорченного имущества, принадлежащего дому-интернату, возмещается получателем социальных услуг в кассу учреждения, в противном случае администрация ГБУ ЮСДИ оставляет за собой право взыскать понесенные убытки в судебном порядке.

 

7.5. В каждой комнате вывешиваются списки проживающих и опись имеющегося в нем имущества.

7.6. Получатель социальных услуг имеет право на иные социальные услуги согласно утверждённому перечню в договоре социального обеспечения.

7.7. В часы послеобеденного и ночного отдыха соблюдать полную тишину. В данное время уборка помещения не производится.

 

  1. Перевод и выбытие (убытие, выписка) из ГБУ ЮСДИ

 

8.1. Перевод из ГБУ ЮСДИ в другое стационарное учреждение социального обслуживания производится:

— по распоряжению Министерства социальной защиты Сахалинской области.

-по личному заявлению

-за неоднократное нарушение Правил внутреннего распорядка получателей социальных услуг, проживающих в ГБУ «Южно-Сахалинский дом–интернат для престарелых и инвалидов», а также за совершенное преступление.

8.2. Проживающие в ГБУ ЮСДИ имеют право отказаться от услуг:

-по личному заявлению, при наличии заключения врачебной комиссии ГБУ ЮСДИ, о том, что по состоянию здоровья указанные лица способны проживать самостоятельно, под опекой близких родственников или иных лиц.

-по письменному заявлению их законных представителей при условии, что они обязуются обеспечить им уход и необходимые условия проживания, но при этом отказ граждан пожилого возраста и инвалидов от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением граждан пожилого возраста и инвалидов или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.

8.3. Выбывшим из ГБУ ЮСДИ выдаются закрепленные за ним одежда, белье, обувь по сезону, личные вещи, сданные на хранение, справка с указанием времени пребывания и причин выбытия, документы – паспорт, пенсионное удостоверение и другие документы, сданные на хранения.

8.4. Получатели социальных услуг ГБУ ЮСДИ, самовольно выбывшие из ГБУ ЮСДИ снимаются с государственного обеспечения и могут быть восстановлены только на общих основаниях.

 

Дата изменения: 22.01.2016 15:01

Добавить комментарий