Программы и методики

Программы, в соответствии с которыми ведется реабилитационная, культурная и оздоровительная работа с воспитанниками Центра:

Коррекционно-развивающая программа «Планета эмоции» (сенсорная комната)
(от 3 до 18 лет)

Цель: Коррекция психоэмоционального состояния у детей и подростков в условиях сенсорной комнаты.
Задачи: 1. Способствовать снижению мышечного психоэмоционального напряжения;
2. Сформировать у детей навыки психологической саморегуляции;
3. Сформировать навык нахождения конструктивных способов выхода из сложных ситуаций;
4. Развивать навыки адекватного выражения чувств;
5. Снижать проявления ситуативной тревожности, агрессивности.

Программа коррекции и развития «Я смогу» 
(от 4 до 18 лет)

Цель: социально-психологическая реабилитация несовершеннолетних, из семей находящихся в социально-опасном положении, «группы риска» и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи:

  1. Изучение психологических проблем и форм их проявления у детей.
  2. Психопрофилактическая работа, направленная на создание благоприятных психологических условий для адаптации детей.
  3. Снижение состояния психического дискомфорта, стабилизация эмоционального состояния.
  4. Развитие психической произвольности и саморегуляции.
  5. Развитие социального интеллекта.
  6. Развитие познавательной активности.
  7. Коррекция агрессивных тенденций, тревожности ребенка.
  8. Способствовать усвоению социальных норм и правил поведения.

Программа профилактики употребления несовершеннолетними ПАВ (табакокурение, алкоголизм, наркомания)
(от 12 до 18 лет)

Цель:  предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками; обучение навыками ответственного поведения в пользу своего здоровья.
Задачи: 1. Предоставить детям и подросткам объективную информацию последствиях употребления психоактивных веществ.
2. Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни.
3. Способствовать формированию положительного «образа-Я».

4. Сформировать навык принятия обоснованных решений.
5. Сформировать навыки сопротивления социальному давлению.

Программа коррекции и развития «Развития»
(от 3 до 7 лет)

Цель: развитие у детей дошкольного возраста определенных личностных качеств (нравственно- волевых, навыков общения), так и психических функций, которые создают основу для успешного обучения ребенка.
Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоции.
2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
3. Развитие волевой сферы-произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
4. Развитие личностной сферы-формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
5. Развитие интеллектуальной сферы-развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.

  1. Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, внимания, воображения.

Краткосрочная программа профилактики самовольных уходов несовершеннолетних  «Мой защитный мир»
(от 11 до 18 лет)

Цель: оказание своевременной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, склонным к асоциальному поведению.
Задачи: 1. Предупреждение самовольных уходов.
2. Формирование у воспитанников способности к адекватной самооценке и критической оценке действительности, в которую они попадают.
3. Формирование навыков адекватного поведения в различных жизненных ситуациях.

«Творческая мастерская»
(от 4 до 16 лет)

Цель: Организация труда детей, овладение ими различными приемами работы в рамках предметно-практической деятельности как базы для социальной реабилитации и разностороннего развития.
Задачи: 1. Развитие у детей активного познавательного интереса к занятиям по ручному труду путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий.
2. Целенаправленное формирование практических приемов и умений умственной деятельности, в том числе и по самообслуживанию, на основе расширения трудового опыта детей, с параллельным развитием рук, глазомера, некоторых расчетно-измерительных умений.
3. Овладение основами трудовой культуры, развитие умения заранее планировать ход различных поэтапных операций, развитие трудовых умений и навыков в работе с разнообразным материалом, в том числе-нестандартным.
4. Обучение различным способам создания самостоятельных предметов и поделок.
5. Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к труду и уважительного отношения к результатам своего труда и других людей.
6. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребенком, позволяющих создать атмосферу увлеченности и совместного творческого педагога и ребенка.

«Горница»
(от 5 до 18 лет)

Цель: Сформировать творческий детский коллектив, развивать потребности у детей в общественно-значимой деятельности; стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его;  развитие творческих способностей у обучающихся, вокальных и хореографических навыков, воспитание культурно-развивающейся личности.
Задачи: 1. Развитие эстетических потребностей и способностей.
2. Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания.
3. Активизация мысленного процесса и познавательного интереса.
4. Обогащение музыкально-театрального опыта: знаний о театре, певцах, музыкантах, исполнителях, знакомство с музыкально-театральной терминологией.
5. Овладение навыками общения и коллективного творчества.

«Динамика»
(от 3 до 12 лет)

Цель: Дать понятие о нормах дисциплины и правилах поведения на занятиях, внутренней гармонии, внешней красоте, самоконтроле; — познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики; — научить обучающихся осваивать движения и связки различных стилей танцевальной аэробики; — создавать эмоциональной настрой к выполнению упражнений; — создание танцевального номера.
Задачи: 1. Развивать память, внимание, выносливость сердечно-сосудистой системы, силу и выносливость мышц.
2. Развивать: гибкость, ловкость, равновесие, точность и координацию движения, скоростно-силовые качества, умение ориентироваться в пространстве, начальные физические данные детей (осанку, гибкость), чувство ритма, музыкальность, аэробный стиль выполнения упражнений, уверенность, смелость перед выходом на сцену.

«Увлекательный мир аппликации»
(от 6 до 12 лет)

Цель: Формирование художественно-эстетического вкуса, культуры и творческого развития ребенка в процессе работы над аппликацией, развивать мелкую моторику рук, а также пространственное мышление и воображение.
Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественное творчество детей.
2. Развивать воображение, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
3. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.
4. Поддерживать личностное творческое начало.

«Основы безопасности и жизнедеятельности детей»
(от 3 до 12 лет)

Цель: формирование у детей знаний и правил безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитания ценностного отношения к себе и окружающему миру.
Задачи: 1. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
2. Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
3. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
4. Формировать представления о себе, семье, социуме. Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения основ экологического сознания.
5. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и сверстниками в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения, правил поведения в стандартных и опасных ситуациях и пр. В части формирования основ экологического сознания.
6. Выработать нормы поведения, уверенность в себе.
7. Формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни.
8. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

«Основы безопасности и жизнедеятельности детей»
(от 13 до 18 лет)

Цель: сформировать у подростков понимание здоровья, как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных, духовных начал, а также , гармонии и взаимодействия с миром внешним: природой и социальной средой.
Задачи: 1. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
2.  Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
3. Формировать представления о себе, семье, социуме. Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения основ экологического сознания.
4. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и сверстниками в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения, правил поведения в стандартных и опасных ситуациях и пр. В части формирования основ экологического сознания.
5. Выработать нормы поведения, уверенность в себе.
6. Формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни.
7. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Изменить представление о своем здоровье и способах его сохранения и преумножения.

«Мир вокруг нас»
(от 5 до 6 лет)

Цель: ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование осознанного бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.
Задачи: 1. Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды.
2. Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).
3. Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.
4.Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
5. Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, группы, города (поселка, деревни и т.д.).
6.Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
7.Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.
8. Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.
9. Развитие интереса к миру природы.
10. Формирование эстетического отношения к действительности, прежде  всего к природе во всех ее проявлениях.

«В здоровом теле здоровый дух»
(от 12 до 17 лет)

Цель: Сохранить здоровье детей, предотвратить вредные привычки, организация безопасности жизнедеятельности воспитанников.
Задачи: 1. Сохранение здоровья детей.
2. Развития умения общаться и сотрудничать.
3. Развитие эмоциональной сферы.
4. Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.
5. Получение знаний об организме человека и его функционирования.
6. Формирование основных навыков здорового образа жизни.

«Волшебная ниточка, умелая иголочка»
(от 7 до 12 лет)

Цель: Приобщить детей к русской народной культуре, развитие художественно-творческих способностей ребенка посредством вышивки.
Задачи: 1. Формировать представление о различных техник вышивания, особенностях русской народной вышивке (сюжеты, орнамент).
2. Обучать основными приемам вышивки (подготовка ткани, вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани, обработка изделия); технике выполнения простейших швов и шва «крестик»; безопасным приемом работы с материалами и инструментами по вышивке.
3. Развивать навыки ручной умелости; творческое мышление, воображение, фантазию, внимание; интерес к русскому народному творчеству.
4.Воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду других людей; воспитывать эстетический вкус и умение радоваться совместному творчеству.

«Светофорик»
(от 8 до 14 лет)

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда ПДД среди детей и подростков и охрана жизни и здоровья детей.
Задачи: 1. Познакомить с историей правил дорожного движения.
2. Научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки.
3. Совершенствовать навыки ориентировки на дороге.
4. Формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.
5. Обучить фигурному вождению велосипеда.

  1. Развивать мотивационно-поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой.
  2. Развивать дорожную грамотность детей.
  3. Воспитывать безопасную личность.
  4. Воспитывать чувство ответственности детей за свое поведение на дорогах.

«Интеллектуальные игры»
(от 6 до 14 лет)

Цель: создание условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширение кругозора на основе системы интеллектуальных игр.
Задачи: 1. Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, общения, классификации, умений выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы.
2. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
3. Развитие языковой культуры и формирования речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.
4. Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности ребят.
5. Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других ребят.

Программа по правовому воспитанию «Надежда»
(от 10 до 16 лет)

Цель: формирование правовой культуры детей, распространение правовых знаний среди учащихся, широкая пропаганда юридической литературы, воспитание у юношей и девушек уважение к законам и к тем, кто его охраняет, привлечение детей к работе правоохранительных органов, воспитание друзей и помощников полиции, общественности в охране порядка борьбы с нарушителями, активное включение детей в проведении разъяснительной и профилактической работы среди подростков по предупреждению правонарушений.
Задачи: 1. Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;
2. Научить детей вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок у центре;
3. Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
4. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
5. Предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

«Школа этикета»
(от 13 до 18 лет)

Цель: ознакомление учащихся с нормами поведения в обществе, формирование умений выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных ситуациях в соответствии с нормами поведения, развитие коммуникативных способностей детей.
Задачи: 1. Формировать  адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
2. Формировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;
3. Развивать устойчивую положительную самооценку детей.

Дата изменения: 24.12.2020 13:22