Программы и методики

Программы, в соответствии с которыми ведется реабилитационная, культурная и оздоровительная работа с воспитанниками Центра:

Коррекционно-развивающая программа «Планета эмоции» (сенсорная комната)
(от 3 до 18 лет)

Цель: Коррекция психоэмоционального состояния у детей и подростков в условиях сенсорной комнаты.
Задачи: 1. Способствовать снижению мышечного психоэмоционального напряжения;
2. Сформировать у детей навыки психологической саморегуляции;
3. Сформировать навык нахождения конструктивных способов выхода из сложных ситуаций;
4. Развивать навыки адекватного выражения чувств;
5. Снижать проявления ситуативной тревожности, агрессивности.

Программа коррекции и развития«Я смогу» 
(от 4 до 18 лет)

Цель: социально-психологическая реабилитация несовершеннолетних, из семей находящихся в социально-опасном положении, «группы риска» и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи:

  1. Изучение психологических проблем и форм их проявления у детей.
  2. Психопрофилактическая работа, направленная на создание благоприятных психологических условий для адаптации детей.
  3. Снижение состояния психического дискомфорта, стабилизация эмоционального состояния.
  4. Развитие психической произвольности и саморегуляции.
  5. Развитие социального интеллекта.
  6. Развитие познавательной активности.
  7. Коррекция агрессивных тенденций, тревожности ребенка.
  8. Способствовать усвоению социальных норм и правил поведения.

«Творческая мастерская»
(от 4 до 16 лет)

Цель: Организация труда детей, овладение ими различными приемами работы в рамках предметно-практической деятельности как базы для социальной реабилитации и разностороннего развития.
Задачи: 1. Развитие у детей активного познавательного интереса к занятиям по ручному труду путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий.
2. Целенаправленное формирование практических приемов и умений умственной деятельности, в том числе и по самообслуживанию, на основе расширения трудового опыта детей, с параллельным развитием рук, глазомера, некоторых расчетно-измерительных умений.
3. Овладение основами трудовой культуры, развитие умения заранее планировать ход различных поэтапных операций, развитие трудовых умений и навыков в работе с разнообразным материалом, в том числе-нестандартным.
4. Обучение различным способам создания самостоятельных предметов и поделок.
5. Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к труду и уважительного отношения к результатам своего труда и других людей.
6. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребенком, позволяющих создать атмосферу увлеченности и совместного творческого педагога и ребенка.

«Горница»
(от 7 до 18 лет)

Цель: Сформировать творческий детский коллектив, развивать потребности у детей в общественно-значимой деятельности; стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.
Задачи: 1. Развитие эстетических потребностей и способностей.
2. Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания.
3. Активизация мысленного процесса и познавательного интереса.
4. Обогащение музыкально-театрального опыта: знаний о театре, певцах, музыкантах, исполнителях, знакомство с музыкально-театральной терминологией.
5. Овладение навыками общения и коллективного творчества.

«Динамика»
(от 14 до 17 лет)

Цель: Дать понятие о нормах дисциплины и правилах поведения на занятиях, внутренней гармонии, внешней красоте, самоконтроле; — познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики; — научить обучающихся осваивать движения и связки различных стилей танцевальной аэробики; — создавать эмоциональной настрой к выполнению упражнений; — создание танцевального номера.
Задачи: 1. Развивать память, внимание, выносливость сердечно-сосудистой системы, силу и выносливость мышц.
2. Развивать: гибкость, ловкость, равновесие, точность и координацию движения, скоростно-силовые качества, умение ориентироваться в пространстве, начальные физические данные детей (осанку, гибкость), чувство ритма, музыкальность, аэробный стиль выполнения упражнений, уверенность, смелость перед выходом на сцену.

«Увлекательный мир аппликации»
(от 6 до 12 лет)

Цель: Формирование художественно-эстетического вкуса, культуры и творческого развития ребенка в процессе работы над аппликацией, развивать мелкую моторику рук, а также пространственное мышление и воображение.
Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественное творчество детей.
2. Развивать воображен6ие, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
3. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.
4. Поддерживать личностное творческое начало.

«Основы безопасности и жизнедеятельности детей»
(от 3 до 7 лет)

Цель: формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи: 1. Формировать элементарные навыки здоровье сбережения.
2. Формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.
3. Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
4. Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни человека.
5. Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы.
6. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Выработать у дошкольников нормы поведения, уверенность в себе.
8. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
9. Обогащать и углублять представление о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
10.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно – гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
11.Помочь овладеть элементарными навыками поведения в помещении и на улице.
12.Формировать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми, учить взаимопониманию.
13. Повышать уровень произвольности действий.
14.Обогатить опыт безопасного поведения.
15. Воспитывать уверенность в своих силах.

«Мир вокруг нас»
(от 5 до 6 лет)

Цель: ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование осознанного бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.
Задачи: 1. Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды.
2. Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).
3. Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.
4.Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
5. Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, группы, города (поселка, деревни и т.д.).
6.Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
7.Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.
8. Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.
9. Развитие интереса к миру природы.
10. Формирование эстетического отношения к действительности, прежде  всего к природе во всех ее проявлениях.

«В здоровом теле здоровый дух»
(от 12 до 17 лет)

Цель: Сохранить здоровье детей, предотвратить вредные привычки, организация безопасности жизнедеятельности воспитанников.
Задачи: 1. Сохранение здоровья детей.
2. Развития умения общаться и сотрудничать.
3. Развитие эмоциональной сферы.
4. Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.
5. Получение знаний об организме человека и его функционирования.
6. Формирование основных навыков здорового образа жизни.

«Волшебная ниточка, умелая иголочка»
(от 7 до 12 лет)

Цель: Приобщить детей к русской народной культуре, развитие художественно-творческих способностей ребенка посредством вышивки.
Задачи: 1. Формировать представление о различных техник вышивания, особенностях русской народной вышивке (сюжеты, орнамент).
2. Обучать основными приемам вышивки (подготовка ткани, вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани, обработка изделия); технике выполнения простейших швов и шва «крестик»; безопасным приемом работы с материалами и инструментами по вышивке.
3. Развивать навыки ручной умелости; творческое мышление, воображение, фантазию, внимание; интерес к русскому народному творчеству.
4.Воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду других людей; воспитывать эстетический вкус и умение радоваться совместному творчеству.

«Светофорик»
(от 8 до 14 лет)

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда ПДД среди детей и подростков и охрана жизни и здоровья детей.
Задачи: 1. Познакомить с историей правил дорожного движения.
2. Научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки.
3. Совершенствовать навыки ориентировки на дороге.
4. Формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.
5. Обучить фигурному вождению велосипеда.

«Интеллектуальные игры»
(от 6 до 14 лет)

Цель: создание условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширение кругозора на основе системы интеллектуальных игр.
Задачи: 1. Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, обощения, классификации, умений выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы.
2. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
3. Развитие языковой культуры и формирования речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.
4. Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности ребят.
5. Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других ребят.

Программа по правовому воспитанию «Надежда»
(от 10 до 16 лет)

Цель: формирование правовой культуры детей, распространение правовых знаний среди учащихся, широкая пропаганда юридической литературы, воспитание у юношей и девушек уважение к законам и к тем, кто его охраняет.
Задачи: 1. Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;
2. Научить детей вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок у центре;
3. Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
4. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
5. Предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

«Школа этикета»
(от 13 до 18 лет)

Цель: ознакомление учащихся с нормами поведения в обществе, формирование умений выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных ситуациях в соответствии с нормами поведения, развитие коммуникативных способностей детей.
Задачи: 1. Формировать  адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
2. Формировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;
3. Развивать устойчивую положительную самооценку детей.

Дата последнего обновления: 2018-01-17

Дата изменения: 17.01.2018 08:53

Добавить комментарий