Порядок получения социального обслуживания

В Сахалинской области социальные услуги предоставляются гражданам, постоянно или временно проживающим на территории Сахалинской области, в том числе иностранным гражданам и лицам без гражданства, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

Социальное обслуживание на дому

Граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании на дому в случае одинокого проживания либо проживания совместно с родственниками, которые не могут обеспечить им надлежащий уход по объективным причинам, в том числе в связи с заболеванием, травмой, возрастом или наличием инвалидности.

Помощь социального работника

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании на дому (в получении услуг социального работника) в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) отсутствие возможности обеспечения временного ухода за инвалидом, ребенком, детьми;

3) многоплодная беременность и рождение одновременно троих и более детей.

Женщины, родившие одновременно троих и более детей, признаются нуждающимися в социальном обслуживании на дому в случае, если их родственники, проживающие с ними совместно, трудоустроены.

перечень и формы документов для получения социальных услуг на дому (для получения услуг социального работника

Организации, предоставляющие социальные услуги на дому (услуги социального работника)

Помощь гражданам в трудной жизненной ситуации

Получение срочных социальных услуг

В целях оказания неотложной социальной помощи гражданам с учетом их индивидуальных потребностей (без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг) предоставляются следующие виды срочных социальных услуг:

а) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

б) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

в) содействие в получении временного жилого помещения;

г) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

д) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением психологов и священнослужителей;

е) оказание консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социальной и правовой защиты.

Срочные социальные услуги предоставляются :

—  ГБУ «Центр социального обслуживания Сахалинской области» (отделение срочной социальной помощи) по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева, 80, тел.: 8(74242) 733-28.


Услуги гражданам старшего поколения

В Сахалинской области гражданам старшего поколения предоставляются социальные услуги, направленные на организацию досуга, занятия физической культурой и спортом, социокультурное обслуживание с целью продления долголетия и активного участия в жизни общества.

Порядок приема на социальное обслуживание

Условия приема на социальное обслуживание

Социальные услуги гражданам старшего поколения, направленные на продление активного долголетия, предоставляются в полустационарной форме в следующих случаях:

1) частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) отсутствие условий для реализации основных жизненных потребностей граждан, достигших пенсионного возраста (женщины — 55 лет, мужчины — 60 лет), не имеющих трудоспособных родственников, обязанных содержать их по закону, и проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям.

Порядок подачи документов

Заявление и документы, необходимые для приема на обслуживание, подаются непосредственно в организации, предоставляющие социальные услуги гражданам старшего поколения в полустационарной форме.

Документы подаются заявителями или их законными представителями. В интересах заявителя могут также обращаться иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.

Заявление и документы могут быть поданы лично, почтовым отправлением или посредством электронной почты.

Почтовые и электронные адреса, а также справочные телефоны организаций содержатся в- Перечне организаций, предоставляющие социальные услуги гражданам старшего поколения (ссылка).

Требования к документам, подаваемым в электронном виде и на бумажном носителе, содержатся в Порядке предоставления сведений и документов, утвержденных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.12.2014 № 117-н (ссылка).

Порядок принятия решения по заявлению

Заявление и полный комплект документов регистрируются в день их поступления.

Решение по заявлению принимается следующими уполномоченными организациями:

— при подаче заявления в ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» — указанной организацией;

— при подаче заявления в негосударственные организации, предоставляющие социальные услуги гражданам старшего поколения в полустационарной форме, — министерством социальной защиты Сахалинской области.

Уполномоченные организации рассматривают документы заявителя на полноту и достоверность предоставленных сведений, на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении социального обслуживания.

При наличии оснований для отказа в предоставлении социального обслуживания, уполномоченные организации принимают решение об отказе в социальном обслуживании (далее – решение об отказе).

При отсутствии оснований для отказа в социальном обслуживании, уполномоченные организации принимают решение о признании гражданина нуждающимися в социальном обслуживании (далее – положительное решение).

Срок принятия решения составляет пять рабочих дней с даты подачи заявления и комплекта документов.

В случае принятия положительного решения заявителю составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг, которая служит основанием для приема на обслуживание.

В случае наличия очереди на прием в организацию социального обслуживания заявителю, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, дополнительно направляется соответствующее уведомление.

В случае принятия решения об отказе заявители либо их законные представители информируются по утвержденной форме.

Документы, содержащие информацию о принятом решении (индивидуальная программа, уведомление, решение об отказе) вручаются (направляются) заявителю в соответствии с формой подачи заявления (лично, почтовым отправлением или по электронной почте) течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Перечень и формы документов для приема в организации, предоставляющие социальные услуги гражданам старшего поколения в полустационарной форме

— личное заявление о предоставлении государственной услуги в письменном или электронном виде (скачать);

— паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

— закючение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание в условиях дневного пребывания (скачать);

— удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (при наличии);

— справка, выданная бюро медико-социальной экспертизы(о инвалидности)- для лиц, имеющих инвалидность;

— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования  (СНИЛС);

— справка о доходах членов семьи – предоставляется на каждого члена семьи, если заявитель проживает в семье;

— справка о составе семьи.


Дата изменения: 06.02.2020 13:51