Порядок и тарифы предоставления услуг

ПОРЯДОК 
предоставления социальных услуг несовершеннолетним в ГКУ СРЦН «Алый парус» в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания

Правовая база: — «ПОРЯДОК предоставления социальных услуг, нуждающимся в социальной реабилитации, в стационарной форме социального обслуживания» утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.12.2014 №117-н ,
— ФЗ-442 «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации. » от 28.12.2013г.
— ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г.

  1. Область применения порядка социальных услуг

1.1. Настоящий порядок распространяется на предоставление социальных услуг (далее – услуги), оказываемые несовершеннолетним (далее – Получатели услуг) в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания, государственного казенного учреждения (далее – Поставщика), и устанавливает основные положения, определяющие качество и объем оказания государственных услуг.
1.2. Стационарные и полустационарные услуги несовершеннолетним представляют из себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение временного проживания, оказание социальной помощи и реабилитации Получателям услуг; профилактику семейного неблагополучия, безнадзорности и беспризорности.
1.3. Состав и объем социальных услуг, предоставляемых в стационарных условиях, следующий:
а) социально-бытовые:
— предоставление жилой площади, согласно утвержденным нормативам;
— уборка помещений;
— предоставление в пользование мебели;
— приготовление и подача пищи;
— предоставление мягкого инвентаря;
— предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий и учебной деятельности, культурно — досугового обслуживания;
— обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми, игрушками и иным, необходимым для организации досуга;
— оказание помощи в написании и прочтении писем;
— предоставление транспорта при необходимости перевоза получателей социальных услуг для лечения в медицинские организации.
б) социально-медицинские:
— оказание первичной медицинской помощи, лечебно-оздоровительных мероприятий;
— содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
— выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (закапывание капель, измерение температуры, наложение компрессов, контроль за принятием лекарств);
— содействие в госпитализации и сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
— консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг);
— проведение оздоровительных мероприятий и/или занятий, обучающих здоровому образу жизни.
в) социально-психологические:
— социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
— проведение диагностики и обследование личности;
— оказание психологической поддержки;
— психологическая коррекция (снятие стрессовых и купирование депрессивных состояний);
— оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия);
— организация оказания психологической помощи.
г) социально-педагогические:
— содействие в организации досуга (содействие в посещении театров, выставок, экскурсий и других культурных мероприятий);
— организация развивающих занятий и самоподготовки детей;
— педагогическое обследование детей, анализ их поведения, коррекция
— проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса.
д) социально-трудовые:
— оказание помощи в трудоустройстве.
е) социально-правовые:
— оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
— консультирование по социально-правовым вопросам, создание и распространение информационного материала по социально-правовому просвещению;
— услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке.
ж) срочные социальные услуги:
— оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
— консультирование по социально-правовым вопросам, создание и распространение информационного материала по социально-правовому просвещению;
— содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
— содействие в получении экстренной психологической помощи психолога;
-содействие в консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.
1.3.1. Состав и объем социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях, следующий:
а) социально-бытовые:
— предоставление в пользование мебели;
— приготовление и подача пищи;
— уборка помещений;
— предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий и учебной деятельности, культурно-досугового обслуживания;
— обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми, игрушками и иным, необходимым для организации досуга;
— оказание помощи в написании и прочтении писем;
— предоставление транспорта при необходимости перевоза получателей социальных услуг для лечения в медицинские организации;
б) социально-медицинские:
— проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи;
— содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
— содействие в госпитализации и сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
— консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и/или сохранения здоровья получателей социальных услуг);
— проведение оздоровительных мероприятий и занятий, обучающих здоровому образу жизни.
в) социально-психологические:
— социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
— проведение психологической диагностики и исследования личности;
— оказание психологической поддержки;
— психологическая коррекция (снятие стрессовых и купирование депрессивных состояний);
— организация оказания психологической помощи;
— оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия.
г) социально-педагогические:
— содействие в организации досуга (содействие в посещении театров, выставок, экскурсий и других культурных мероприятий);
— организация развивающих занятий и самоподготовки детей;
— проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса;
д) социально-трудовые:
— оказание помощи в трудоустройстве;
е) социально-правовые:
— оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
— услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке;
— консультирование по социально-правовым вопросам, создание информационного материала по социально-правовому просвещению.
ж) срочные социальные услуги:
— оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
— консультирование по социально-правовым вопросам, создание и распространение информационного материала по социально-правовому просвещению;
— содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
— содействие в получении экстренной психологической помощи психолога;
-содействие в консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

  1. Сроки предоставления услуг несовершеннолетним

2.1. Стационарные услуги несовершеннолетним предоставляются на условиях постоянного круглосуточного проживания на срок, определенной программой реабилитации, в соответствии индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
2.2. Полустационарные услуги несовершеннолетним предоставляются на срок, определенной программой реабилитации, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, продолжительностью не менее четырех часов в день.

  1. Требования к режиму работы учреждения

3.1. График (режим) работы учреждения устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего трудового распорядка, с учетом специфики оказания услуг и типа учреждения.
3.2. Для отделения социальной реабилитации, оказывающего услуги с предоставлением проживания, устанавливается следующий режим работы:
• для основного персонала (понедельник-пятница) – с 9.00 до 17.15 (обеденный перерыв не более одного часа в промежуток времени, установленный внутренним трудовым распорядком);
• выходные дни – суббота, воскресенье;
• для обеспечивающего персонала устанавливается круглосуточный график смен с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации;
• режим посещения Получателей услуг родственниками, друзьями, законными представителями – ежедневно с 16.00 до 18.00;
• режим посещения Получателей услуг представителями общественных и(или) иных организаций – ежедневно, в течение дня.
3.3. Для отделения дневного пребывания, оказывающего услуги без предоставления проживания, устанавливается следующий режим работы:
• основное время работы (понедельник-пятница) – с 11.00 до 17.00;
• обеденный перерыв – не более часа;
• выходные дни – суббота, воскресенье.

  1. Стоимость Услуг, сроки и порядок оплаты

Социальные услуги в форме социального обслуживания предоставляются бесплатно.

  1. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг

5.1. Качество предоставления стационарных и полустационарных услуг несовершеннолетним оценивается исходя из степени достижения установленных показателей качества.
5.2. При предоставлении стационарных услуг несовершеннолетним устанавливаются следующие показатели качества:
1) доля Получателей услуг, удовлетворенных их качеством – 100%;
2) доля Получателей услуг, возвращенных в родные семьи по итогам социальной реабилитации, от общего числа Получателей услуг, имеющих родителей (законных представителей) – 100%;
3) доля охвата Получателей услуг профилактическими прививками от общего числа Получателей услуг, подлежащих вакцинации в отчетном периоде – 100%;
4) доля Получателей услуг, перенесших острые кишечные инфекционные заболевания в отчетном периоде, от общего числа Получателей услуг – 0%;
5) выполнение установленных норм питания – 100%.
5.2.1.При предоставлении полустационарных услуг несовершеннолетним устанавливаются следующие показатели качества:
1) доля Получателей услуг, удовлетворенных их качеством – 100%;
2) доля Получателей услуг, перенесших острые кишечные инфекционные заболевания в отчетном периоде, от общего числа Получателей услуг – 0%;
3) выполнение установленных норм питания – 100%.
5.3. При оценке качества предоставляемых услуг также учитывается наличие в здании Поставщика информационного стенда для Получателей услуг и Книги жалоб и предложений, находящихся в помещениях, доступных для Получателей услуг (холлах, залах и подобных помещениях).

    Информационный стенд Поставщика дополнительно к сведениям, размещаемым в соответствии с Порядком обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг и предоставляемых ими социальных услугах, должен содержать следующую информацию:
— порядок подачи жалобы на действия (бездействия) должностных лиц и сотрудников Поставщика в ходе предоставления социальной услуги;
— срок ответа на жалобу;
— адреса и контактные телефоны лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб;
— другая необходимая для подачи и рассмотрения жалобы информация.

  1. Условия предоставления социальных услуг

6.1. Стационарные услуги предоставляются несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет из числа:
— оказавшихся без попечения родителей или законных представителей;
— проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
— заблудившихся или подкинутых;
— самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
— не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
— оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.
6.1.1.Полустационарные услуги предоставляются несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет из числа:
— проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
— оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.
6.2. При приеме на социальное обслуживание заявители (их законные представители) должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения граждан при социальном обслуживании.
6.3. При получении социального обслуживания Получатели услуг имеют право на:
— уважительное и гуманное отношение;
— выбор Поставщика;
— получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
— отказ от предоставления социальных услуг в случае принятия на обслуживание на основании личного заявления;
— обеспечение условий пребывания в стационарных учреждениях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
— на посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками ежедневно, согласно режима посещения учреждения установленного в данном Порядке;
— конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
— защиту своих прав и законных интересов, в том числе, в судебном порядке.

Дата изменения: 20.01.2016 12:11

Добавить комментарий