Обсуждение проектов

Проект кодекса профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере

  

            Трудовая деятельность человека является наиболее типичным и примером практической деятельности, в связи с чем можно говорить о профессиональной этики

Профессиональная этика — это нравственное самосознание профессиональной группы, ее психология.

Профессиональная этика как совокупность устойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности.

Профессиональная этика лежит в основе всех других аспектов профессиональной деятельности, так как мораль профессиональной группы (профессиональная мораль) является составной частью морали общества, а собственно мораль является одним из самых древних регуляторов поведения и действий, взаимодействия людей, в том числе и в профессиональной сфере.

Особые требования в период реформирования общества предъявляются к профессиональной деятельности в тех сферах, которые направлены на решение социальных проблем общества. Одним из действенных факторов, оказывающих влияние на состояние социальной сферы и жизнедеятельность граждан, является институт социальной работы.

Социальная работа — один из видов профессиональной деятельности, где забота о благе всех и каждого является предметом повседневной практической деятельности, вследствие чего она может и должна влиять на процессы гуманизации общественных отношений. Культура поведения, действий и общения специалистов должна быть основана на знании и понимании ими как профессиональных, так и общих этических норм и правил морали.

В практике социальной работы уже имеется целый ряд средств для регулирования поведения и действий специалистов. В системе социальной защиты населения действует система правового регулирования отношений между участниками процесса — Конституция Российской Федерации, законы РФ, указы Президента и распоряжения местных органов власти и система административного регулирования — уставы, положения, штатные расписания, должностные инструкции, приказы и т. п. Предусмотрена также система отчетности и формального контроля за деятельностью учреждений социальной защиты и отдельных социальных работников.

Такой системой контроля является этический кодекс социального работника, играющий важную роль в формировании основных принципов профессиональной морали и указывающий на специфику черт личности, делающих ее профессионально пригодной к деятельности в качестве социального работника, а также освещающий те социальные функции, которые возложены на профессию обществом.

1. ПОВЕДЕНИЕ И ОБЛИК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   КОЛЛЕКТИВА

Педагоги Центра должны  поддерживать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая какие-либо уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия, четко различая заявления и действия, сделанные им как представителем профессии.

Педагоги  должны приложить все усилия к тому, чтобы стать и оставаться специалистом в своей профессиональной практике и в выполнении своих профессиональных обязанностей.

Педагоги  должны  действовать так, чтобы предупредить возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению к личности или группе людей.

Педагогический коллектив должен соизмерять свои поступки с вашими стандартами  профессиональной  честности.           

а) не поддаваться влияниям и нажимам, встречающимся на пути его профессиональной деятельности, беспристрастно выполняя свои профессиональные обязанности;

б) не имеет права использовать свои профессиональные отношения в личных целях.

Специалист в области социальной работы должен стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, включаться в систему обучения и исследовательскую работу.

2. ЭТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

ПО ОТНОШЕНИЮ К КЛИЕНТАМ

Основными обязанностями педагогического коллектива  являются его обязанности по отношению к клиенту:

    а)  не должен использовать отношения с клиентами в собственных интересах.

    б)  должен избегать связей и отношений, которые идут во вред его клиентам.

    в)  должен завершить работу с клиентом и профессиональные отношения с ним, когда такая работа и отношения не являются.

г)  должен обеспечивать активную субъективную позицию самого клиента, не допускать унижения достоинства личности клиента формами оказываемой ему благотворительной помощи.

Сотрудники Центра обязана уважать тайны клиентов и не распространять информацию, прошедшую в ходе профессиональной социальной помощи:

3. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОИМ КОЛЛЕГАМ

Специалисты должны  обращаться с коллегами с уважением, вежливостью, справедливо, с доверием, соблюдая деликатность и справедливость:

а)  должен обращаться с клиентами своих коллег внимательно, вести их дела с полной профессиональной отдачей:

б)  не должен брать на себя профессиональную ответственность за клиента другого коллеги без соответствующих согласований с этим коллегой;

4. ЭТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СПЕЦИАЛИСТОВ  ПО ОТНОШЕНИЮ К РУКОВОДИТЕЛЮ.

Специалисты должны твердо придерживаться своих обязанноств;

а) руководитель  должен работать над совершенствованием, корректировкой политики своего Центра.

5. ЭТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТРА

 ПЕРЕД СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ

Сотрудник Центра должен поддерживать и повышать значимость, этику, знания в своей профессий:

а) должен защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии и должен быть ответственным и активным в дискуссиях по совершенствованию профессии;

б)  должен предпринимать действия по соответствующим каналам против неэтичного поведения любых своих коллег;

в)  должен предотвращать неквалифицированную и запрещенную практику в своей работе должен вкладывать свое время, профессиональный опыт и знания в деятельность,       способствующую уважительному отношению к полезности, чистоте и компетентности своей профессии.

Дата изменения: 11.05.2015 14:26

Добавить комментарий